23.11.2024
°C
1
$ 102.58
€ 107.43
erid:2VtzqxZLsdk

На Красноярской железной дороге началась подготовка к реконструкции Второго Джебского тоннеля

На Красноярской железной дороге в рамках государственной программы модернизации железнодорожной транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока будет реконструирован Второй Джебский тоннель. Это один из двух тоннелей, входящих во Второй Джебский тоннельный комплекс Красноярской железной дороги. В настоящее время тоннель законсервирован.
Комплекс расположен на линии Междуреченск — Тайшет на перегоне Джебь — Щетинкино. Пропуск поездов здесь осуществляется через новый тоннель с одноименным названием, построенный в 2006 году (протяженность — 751,5 м)
Старый тоннель (660,8 м) был сдан в эксплуатацию в 1968 году, вместе с железнодорожной линией Абакан — Тайшет. Через 35 лет эксплуатации сильное обводнение данного участка привело к обветшанию внутренних конструкций тоннеля и начало создавать угрозу безопасности движения поездов. В 2006 году, после сдачи в эксплуатацию нового тоннеля, расположенного параллельно старому, первый путь сквозь гору был законсервирован.
Реконструкция Второго Джебского тоннеля необходима для организации 2-путного движения на Южном ходу Красноярской магистрали, где сегодня реализуется масштабная программа развития пропускных способностей. В ходе работ будет произведена полная замена внутренних конструкций тоннеля с применением новейших технологий гидроизоляции. Возможна также его частичная перепроходка, которая позволит повысить скорость проследования поездов. После завершения реконструкции движение поездов на перегоне Джебь — Щетинкино будет осуществляться через оба тоннеля в двух направлениях.
Сейчас по заказу Красноярской железной дороги институтом «Красноярскжелдорпроект» разрабатывается проектно-сметная документация на проведение реконструкции Второго Джебского тоннеля.
До 2016 года в реализацию данного проекта будет вложено 2, 6 млрд руб. Это средства, выделенные в рамках государственной программы развития Южного хода Красноярской железной дороги Междуреченск-Тайшет.
Второй Джебский тоннель станет пятым тоннелем на Красноярской железной дороге, построенным за последние 10 лет. В 2006 году сдан в эксплуатацию новый 2-й Джебский тоннель, в 2009 году — Нанхчульский, в 2011 году — Крольский тоннели. В августе 2013 года завершена проходка нового Манского тоннеля, поезда по которому пойдут уже в следующем году. Срок безремонтной эксплуатации тоннелей, возводимых или реконструируемых по современным технологиям, рассчитан на 100-150 лет.
***
Для увеличения пропускных способностей и беспрепятственного проследования поездов с 2009 года на Красноярской железной дороге реализуется инвестиционная программа «Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет». За эти годы пропускная способность направления Междуреченск — Тайшет увеличена с 18 до 25 пар поездов в сутки. В октябре 2012 года Правительством Российской Федерации было принято решение о государственной поддержке развития участка Междуреченск — Тайшет, в связи с чем специалистами
КраснЖД составлена программа необходимых первоочередных мероприятий по усилению железнодорожной инфраструктуры на данном направлении. В программу вошла, в том числе, и реконструкция 2-го Джебского тоннеля на перегоне Джебь — Щетинкино.
Общий объем инвестиций в модернизацию Южного хода Междуреченск-Тайшет на период 2013-2019 гг. оценивается в 41,5 млрд. рублей. По предварительным оценкам, реализованные мероприятия позволят обеспечить потребности экономики региона и страны в железнодорожных перевозках.



Мы в популярных социальных сетях