28.03.2024
°C
0
$ 92.59
€ 100.27

Налоги уходят из края

Красноярскому краю пока не удалось решить самый главный вопрос – получение дивидендов для региона от реализации проектов опережающего развития, - признают руководители региона.
С 2010 по 2015 год край увеличивал генерацию доходов с 206 до 600 млрд руб. В федеральную казну поступления увеличились с 60 до 450 млрд рублей. Доходы краевой казны не растут и колеблются на отметке 150 млрд рублей.
Преодоление этого бюджетного неравенства – главная задача властей. Необходимо совместно с Федерацией найти механизм, по которому красноярцы смогут воспользоваться результатами своего труда и почувствовать, что значит быть приоритетной территорией национального развития.

 

 

Олег Пащенко (Партия возрождения села): Красноярские депутаты призывают к восстановлению финансовой справедливости
- Возможно, где-то недорабатывает исполнительная власть края, но объективно регионы загнаны в финансовую яму федеральной властью. Она выдавливает из региона больше половины заработанного, лишая нас каких-либо стимулов зарабатывать больше, – уверен депутат Заксобрания Олег Пащенко. – Разговоры о пересмотре межбюджетных отношений остаются пустой болтовней. Ничего, кроме раздражения, политика федерального правительства не вызывает. На мой взгляд, если не создать особый налоговый статус для восточных территорий страны, то рано или поздно они отойдут Китаю.

 

 

Александр Усс (Единая Россия): Финансовая политика региона должна подвергнуться серьезному переустройству
– Понятно, что концепция федерального бюджета и подход к его формированию наш край не вполне устраивают. Красноярье – донорская территория, поэтому нам бы очень хотелось самостоятельно тратить деньги, которые зарабатываются здесь. Все-таки Красноярский край — это стержневой регион России, и поэтому наши жители с точки зрения морально-политической все-таки могут и должны претендовать на более высокий уровень жизни.
Как известно, Сибирь формирует две трети валютных поступлений России. Не секрет, что большая часть «сырьевых» денег уходит за пределы Красноярского края.
Средства изымаются в федеральную казну через механизмы перераспределения налогов, взимание таможенных тарифов с экспорта сырья, тарифное регулирование на железнодорожные перевозки и электроэнергию и т. д.
С одной стороны, конечно, хотелось бы, чтобы в крае оставалось как можно больше налоговых отчислений, собранных на его территории. Но с другой — все мы понимаем, что живем в одном общем доме, и в России есть немало дотационных регионов, куда Федерация перераспределяет финансовые ресурсы, полученные от донорских территорий.
У нас достаточно рычагов для того, чтобы в случае надобности повлиять на крупный бизнес в плане большей налоговой отдачи. Нужно договариваться с ФПГ о решении вопросов, значимых для жителей нашего региона. Необходимо заключать конкретные и понятные соглашения, сообразные тем объемам льгот, которые получают финансово-промышленные группы. Не нужно стесняться лишний раз напомнить крупному бизнесу о социальной ответственности. К тому же есть множество примеров, когда ФПГ ведут себя на нашей территории вполне пристойно — исправно платят налоги, принимают участие в инфраструктурных и социальных проектах. И вообще, то, что наш край своими ресурсами привлекает ФПГ, само по себе неплохо — развивается экономика, подтягивается социальная сфера.
Не надо только забывать одну простую вещь. Их работа — извлекать максимальную прибыль. А наша работа — развивать экономику и защищать интересы населения. Не сидеть в сторонке и потом критиковать, а участвовать в выработке ключевых решений, затрагивающих нашу жизнь. Не стоит ждать от Федерации манны небесной и выступать в роли просителей: дайте нам больше налоговых отчислений, дайте больше межбюджетных трансфертов, дайте, дайте... Нет! Мы сами должны давать конкретные предложения, генерировать новаторские идеи.
Понятно, что на изменения федерального законодательства (скажем, в части создания консолидированных групп налогоплательщиков или сокращения платы за негативное воздействие на окружающую среду в зачет проведения экологических мероприятий) мы повлиять не можем. Необходимо более тесно сотрудничать с Федерацией, и у нас были примеры того, как в результате проведенной работы объем целевой помощи краю возрастал на миллиарды рублей. Но главное, вся финансовая политика региона должна подвергнуться серьезному переустройству. Во главу угла следует поставить эффективный поиск дополнительных доходов, и здесь тоже есть положительные сдвиги.

 

 

Александр Демченко (Яблоко): Необходимо стремиться к самостоятельности Красноярского края
- Нужно направить систему налогообложения крупных предприятий в Красноярский край. Понятно, что для этого потребуется время, но для того, чтобы быстро начать действовать, необходимо делать ставку на средний бизнес, который сегодня работает и «задыхается».
Красноярскому краю необходимы программы с привлечением банков и кредитных организаций для старта и поддержания малого и среднего бизнеса. Нам нужно дать импульс и толчок, чтобы люди захотели этим заниматься. Бизнесмену нужна уверенность в том, что завтра его деятельность не будет закрыта.
За счет таких мер край может обеспечить себя налогами, хотя бы на первое время.

 



Мы в популярных социальных сетях