19.04.2024
°C
5
$ 94.09
€ 100.53
erid: 2VtzqxJALAR

Вопросы транспортного обслуживания населения обсудили краевые парламентарии

Краевые парламентарии на комитете по промышленной политике, транспорту и связи  во втором чтении рассмотрели законопроект «Об организации транспортного обслуживания населения в Красноярском крае»

Напомним, что этот документ разработан взамен устаревшего Закона «О транспортном обслуживании населения и некоторых вопросах обеспечения безопасности дорожного движения в Красноярском крае». Он разграничивает полномочия органов краевой и муниципальной власти, регулирует особенности организации транспортного обслуживания внутренним водным, железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом, а также отношения по формированию тарифов и предоставлению субсидий.

Выступая с докладом, председатель комитета Владимир Демидов  отметил, что в документе  подробно описаны процедурные вопросы относительно установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов. Предлагается, что порядок и периодичность изменения нерегулируемых тарифов устанавливаются правительством края. По мнению разработчиков документа, это необходимо для того, чтобы избежать произвольного изменения тарифов перевозчиками. Нормы законопроекта также регулируют вопросы определения остановочных пунктов межмуниципальных маршрутов. Отдельная статья посвящена вопросам контроля.

Ранее краевые парламентарии  уже обсуждали этот законопроект с участием представителей транспортных компаний и общественных организаций. Тогда со стороны приглашенных были высказаны предложения по совершенствованию норм документа. Но по итогам анализа, проведенного экспертно-правовым управлением краевого парламента, оказалось, что не все они могут быть учтены из-за противоречий федеральному законодательству.

Владимир Демидов напомнил, что работа над законопроектом продолжалась длительное время совместными усилиями различных ведомств и комитетов.

«Этот закон мы называем многострадальным — работа над ним идет уже два года, — сказал председатель комитета Владимир Демидов. — Свои действия соотносим с федеральными, поскольку соответствующий федеральный закон был принят в 2016 году, поэтому мы изменили закон до неузнаваемости. Внесли сегодня 24 поправки, все они в основном касаются организации перемещения пассажиров автомобильным транспортом. А водный, железнодорожный и авиатранспорт — это прерогатива Федерации. Важная поправка, которую мы внесли, касается информационной системы. Этим законом вы фактически обязываем правительство края заниматься созданием такой системы, которая позволяла бы интегрировать в себя все системы, уже созданные перевозчиками. Необходимо видеть все автобусы, пассажиров, места, билеты. Нужна прозрачность в продаже билетов, следует создать комфортную среду для пассажиров. Очень большие споры были по реестру перевозчиков. Для упорядочения работы нужно понимать, кто игроки рынка, кто там учредитель, где они находятся. Остановочные пункты, их оснащение — тоже актуальный вопрос. Также этот закон должен содействовать тому, чтобы взаимодействие железнодорожного и автомобильного транспорта все-таки быстрее наладилось».

Владимир Демидов отметил, что тарифная политика в регионе предусматривает субсидии для перемещений, например, на северные территории: «То есть мы оговариваем возможность компенсаций тарифов. Но сами тарифы, конечно, этим законом не устанавливаем. Закон устанавливает пересмотр тарифов один раз в год, а не чаще, иначе будет хаос».

Виктор Кардашов рассказал, что жители одного из районов края испытывают трудности при передвижении рейсовыми автобусами. «Маршрут то запустят, то отменят, в зависимости от того, выгодно это или нет перевозчику с финансовой точки зрения. Меня интересует ответственность и выполнение расписания», — сказал Виктор Иванович.

Отвечая на его замечание,  министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин сказал, что на это в документе обращено внимание: два предупреждения — и договор с нерадивым перевозчиком расторгается.

По итогам обсуждения члены комитета рекомендовали законопроект к рассмотрению на ближайшем заседании сессии, которая состоится 16 марта, для принятия во втором чтении.

Фото: пресс-служба Законодательного Собрания Красноярского края. 



Мы в популярных социальных сетях