24.04.2024
°C
5
$ 93.29
€ 99.56
erid: 2VtzqxJALAR

Новый перегрузочный терминал в Мурманске позволит обрабатывать 1,5 млн тонн грузов ежегодно

«Норникель» завершил один из крупнейших на сегодня инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры в Арктике. 28 марта в рамках Международного арктического форума состоялась церемония открытия перегрузочного терминала в Мурманске, который способен обрабатывать 1,5 млн тонн контейнерных грузов ежегодно.

Как сообщили в пресс-службе компании, «Норникель» завершил реконструкцию второго причала Мурманского транспортного филиала компании. Ввод второй очереди позволит вывести терминал на полную мощность и увеличить грузопоток почти в два раза - с 780 тыс. до 1,5 млн. тонн в год. Складские мощности составляют 100 тыс. кв. м. Причалы оборудованы портальными кранами грузоподъёмностью от 40 до 80 т. Инвестиции в реализацию этого проекта составят около 2,4 млрд руб. Общая сумма, направленная компанией на модернизацию мурманского терминала – 4,6 млрд руб.

Выступая в рамках торжественной церемонии открытия, старший вице-президент «Норникеля» Сергей Батехин сообщил: «Открытие терминала подчеркивает важность Севморпути как ключевого транспортного маршрута для «Норникеля» и готовность компании вкладывать в развитие транспортной доступности Арктической зоны России. Это пример успешного развития арктической инфраструктуры. Выход на полную мощность транспортно-логистического узла "Норникеля" в Мурманске будет способствовать устойчивому развитию Северного морского пути не только как национальной транспортной магистрали, но и обеспечит транзитные грузопотоки».

В свою очередь заместитель министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский добавил, что  усилиями компании получен качественный высокотехнологичный продукт, который будет серьезно интегрирован в цепочку поставок «Норникеля»: «Этот терминал оптимизирует поставки, сделает их более дешевыми и технологичными. Он необходим и для сторонних пользователей, в том числе потенциальных, которые сегодня развиваются, и будут развиваться в Мурманске. Этот терминал - неплохая технологичная стартовая площадка, площадка базирования для арктических проектов».

Новый терминал увеличит возможности грузооборота мурманского порта. «Полтора миллиона тонн – это значительный объем перевалки, который предполагает создание новых рабочих мест, развитие мурманского порта в целом, повышение инвестиционной привлекательности региона и повышение статуса Мурманского порта, как основного порта Арктической зоны», - отметила губернатор Мурманской области Марина Ковтун.

Добавим, что «Норникель» владеет не только портовой инфраструктурой в Арктике, но и является судовладельцем. Для перевозки продукции по Северному морскому пути компания использует собственный флот, состоящий из 6 судов усиленного седьмого ледокольного класса и двух судов вспомогательного флота. Для обеспечения непрерывной работы своего флота «Норникель» сотрудничает с «Атомфлотом».

После открытия нового терминала Сергей Батехин и генеральный директор Федерального государственного унитарного предприятия «Атомфлот» Вячеслав Рукша подписали соглашение, предусматривающее ледокольную проводку судов «Норникеля» в припайном льду реки Енисей и Енисейского залива в периоды зимней навигации.

Соглашение продлевает до 2022 года договор, действующий с 2009 года.

По словам Вячеслава Рукшы, «Норникелем» в судоходстве в Арктике было сказано новое слово. «Судоходство в Арктике должно иметь абсолютно такие же параметры, как и открытом море, и эти параметры обеспечиваются благодаря «Норникелю», - заявил он.



Мы в популярных социальных сетях