23.04.2024
°C
4
$ 93.25
€ 99.36
erid: 2VtzqxJALAR

Студентки СФУ составили карту эмоций Красноярска

Какие эмоции вызывают городские объекты у жителей Красноярска, выяснили студентки Института архитектуры и дизайна Сибирского федерального университета Валерия Поспелова и Татьяна Носкова.

Девушки рассказали, что идея создания буклета «Эмоция города. Психогеография Красноярска» возникла после изучения дисциплины «Градостроительный анализ», где рассказывалось о влиянии городской среды на эмоциональное состояние горожан.
Девушки решили зафиксировать объекты, места и виды, вызывающие плохие или хорошие эмоции у коренного жителя и приезжего и выявить проблемные участки, на которые стоит обратить внимание. В качестве локации был выбран исторический центр города – популярная зона для прогулок и встреч горожан.
«Для формирования бета-версии буклета мы провели аналитический анализ, где Татьяна выступила в роли коренного жителя Красноярска, а я – приезжего, так как я родом из Дудинки. Мы выбрали единую точку для старта – Триумфальную арку. В разные дни, не договариваясь, мы пошли непохожими маршрутами, которые тоже заранее не обговаривали - шли по принципу «куда хочу - туда и иду», однако в конце прогулки оказались в одном месте – Центральном парке. Это поразило нас. К тому же, на протяжении прогулки велась фиксация эмоций, которые вызывали у нас определенные виды и объекты», – рассказала Валерия Поспелова.
Так, девушки отметили, что на Набережной возникают эмоции восхищения, умиротворения и интереса. А некоторые места в центре города могут вселять ужас и страх.
Студенткам удалось составить не только карту эмоций города, но и «скелет карты» для жителей, чтобы каждый мог создать собственную эмоциональную карту.
«В дальнейшем полученные карты можно было бы собрать, проанализировать и полученный результат направить городским властям. Эту информацию вполне можно использовать для дальнейших разработок по благоустройству привлекательных и улучшению заброшенных территорий», – отметила Татьяна Носкова.



Мы в популярных социальных сетях