29.03.2024
°C
0
$ 92.26
€ 99.71

В красноярском детском саду ребятишек «лечат» сказками и куклами

В детском саду № 49 утро начинается с «оздоровительных процедур». Ребятишек не ведут в медицинский кабинет и не дают таблеток, в роли лекарств выступают сказки и куклы.
Сказкотерапия — это«лечение сказками». С помощью данной методики можно эффективно и аккуратно воздействовать на психологический мир ребенка, его мировоззрение.Сказки, как и лекарство, можно даже выдавать по рецепту. Есть, например, развивающие и обучающие сказки, они позволяют накапливать опыт об окружающем мире, правилах поведения. Медитативные сказки помогают расслабиться, снять напряжение. Диагностические сказки позволяют определить характер ребенка и его отношение к тому, что его окружает. Психологические сказки способствуют преодолению страхов, обретению уверенности в себе.
Психолог дошкольного учреждения Екатерина Лебедева отмечает, что зачастую родители стремятся развить в своём ребёнке «бойцовские» качества, забывая при этом учить детей доброте, взаимовыручке, заботе.

«У ребенка еще нет собственного жизненного опыта. Для него сказка - кладезь жизненных ситуаций, с которыми ему предстоит столкнуться в реальной жизни. Сказкотерапия позволяет ребёнку «вытащить» из фантастической истории весь ее скрытый потенциал и использовать его во благо. В нашем садике даже стали проводиться индивидуальные консультации, на которых я подсказываю родителям, как с помощью сказки можно понять и скорректировать поведение своего ребенка. Например, ребенок часто не может дословно выразить свои мысли и желания. На почве невысказанности появляются капризы –«не буду есть эту кашу», «не хочу ложиться спать» и другие. Родителей это очень часто раздражает, они начинают упрекать малыша. С помощью сказки можно помочь ребёнку посмотреть на себя со стороны.  Слушая рассказ, малыш примеряет на себя роль главного героя, переживает его эмоции и чувства. В то же время он понимает, что это только вымышленный герой, но подсознательно старается ему подражать. Эффект сказкотерапии усиливает куклотерапия. Вместе с ребятишками мы сами изготавливаем кукол, а затем все вместе показываем миниатюры, которые зачастую являются отражением реальных жизненных ситуаций».Внедрение «лечебных» методик уже дало результат. Педагоги отметили, что у детей быстрее развивается моторика и координация движений, они умеют самостоятельно снимать физическое и психическое напряжение. Кроме того, ребятишки стали более работоспособны, могут быстро сосредоточиться, научились преодолевать барьеры в общении, могут в диалоге выразить свои чувства и эмоции.Данные методики - часть государственного образовательного стандарта. Согласно новым принципам организации образовательного процесса, инициатива должна исходить от самого ребенка. Авторитаризма и строгих рамок быть не может. Увлекательное занятие, которое интересно дошколятам, не должно прерываться через 10 минут только из-за того что «так положено».Руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова: «На сегодняшний момент все красноярские садики перешли на новые образовательные стандарты.Учреждения разработали собственный программы, которые учитывают сложившиеся традиции детского сада и имеющийся опыт работы. В одних учреждениях делают упор на включенность родителей в процесс воспитания детей, для семей проводят мастер-классы, консультации, приглашают на съемки сюжетов для детсадиковского телевидения. В других садах особое внимание уделяют внедрению авторских разработок педагогов, среди них, например, обучение детей чтению по особой методике, использование  приемов мнемотехники, изобретательская деятельность, констурирование, игротренинги и многое другое».



Мы в популярных социальных сетях