29.03.2024
°C
4
$ 92.26
€ 99.71

В Нарьян-Маре обсудили новые возможности Северного завоза

19-20 июня в Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа состоялась первая конференция «Северный завоз – новые пути и возможности», организованная Северо-Западным агентством развития и привлечения инвестиций при участии проектного офиса «Северный завоз» ВАВТ Минэкономразвития России и поддержке Администрации Ненецкого автономного округа. Партнерами мероприятия выступили компания «Норникель» и АО «Енисейское речное пароходство».

В суровых условиях Крайнего Севера живет и работает население 25 субъектов Российской Федерации, поэтому качество организации Северного завоза  - не только фактор устойчивого развития экономики, но и ключевой элемент выживания населения.

Ранее, в рамках Петербургского экономического форума, старший вице-президент - заместитель председателя совета директоров компании «Норникель» Андрей Бугров отмечал, что в северные территории отправляются горюче-смазочные материалы, продукты питания, стройматериалы и песок. «Причем по достаточно льготным ставкам, потому что это некий элемент субсидии, который компания тем самым предоставляет, для того чтобы цены на продукты питания в Норильске не были чрезмерными или слишком завышенными», - подчеркнул Бугров.

Сейчас в России разрабатывается новая система Северного завоза, основанная на автоматизации и отслеживании грузов, которая поможет эффективней планировать грузоперевозки в арктические территории.  «Мы знаем потребности нашего предприятия, но есть потребности населенных пунктов, каких-то других компаний. Это  поможет упорядочить сбор заявок того, что есть. Соответственно, под эту более реалистическую и понятную картинку того, что надо завезти, можно будет эффективнее планировать финансирование завоза», - отметил Бугров.

Выступая на конференции, директор Архангельского транспортного филиала «Норникеля» Александр Орлов сообщил: «В Красноярском крае самым экономичным способом доставки необходимых для жизни людей грузов является водный транспорт – по Енисею и Ангаре в течение всей навигации и в кратковременный период весеннего половодья для остальных притоков Енисея. Среди транспортных предприятий корпоративной структуры «Норникеля» значимое место занимает «Енисейское речное пароходство» (ЕРП), чей флот составляет более 600 единиц техники. В последние годы доля ЕРП в общем объеме Северного завоза Красноярского края составила около 90%, в 2016 году в северные районы края суда пароходства доставили 78 тысяч тонн жидкого горючего и более 147 тысяч тонн угля». Сам же «Норникель», имея суда усиленного ледового класса, осуществляет снабжение норильского промышленного района по трассе Северного морского пути».

Орлов также сообщил, что для получения заказов от государственных структур на осуществление Северного завоза, пароходство каждый год участвует в открытых конкурсах, проводимых северными районами Красноярского края.

Эксперты рассмотрели программу перевода объектов теплогенерации на газ в районах Крайнего Севера и регламентацию закупок для нужд Северного завоза.

По результатам Конференции была принята итоговая резолюция для представления Председателю Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Дмитрию  Рогозину, министерствам и ведомствам Российской Федерации, вовлеченных в реализацию Северного завоза.



Мы в популярных социальных сетях