Составители рейтинга отмечают, что в текущем году выросла и активность компаний в природоохранной сфере, и увеличился интерес СМИ к экологической тематике. И это не случайно – 2017 год объявлен в России Годом экологии. Общее число событий, учтенных в рейтинге, увеличилось в полтора раза. При этом количество публикаций выросло вдвое.
И хотя в ТОП-10 рейтинга произошли довольно существенные изменения, но восемь из десяти участников предыдущего ТОП-10 сохранили позицию в первой десятке.
Лидером рейтинга остается компания «Газпром». Следом за ним, практически вровень идут «Норникель» и «Россети».
Результаты рейтинга свидетельствуют, что для представителей российского бизнеса природосберегающая, экологическая деятельность перестала быть чем-то разовым и краткосрочным, и воспринимается крупнейшими компаниями и СМИ как стратегическая. В Год экологии СМИ уделяют повышенное внимание масштабным проектам компаний, призванным системно улучшить окружающую среду.
Эко-программы лидеров рейтинга высоко оцениваются и различными продоохранными организациями. Так, экологические программы «Норникеля» были отмечены Всемирным фондом дикой природы и попали в число лидеров первого рейтинга экологической ответственности горнодобывающих компаний.
Кроме этого, компания получила Гран-при «За экологическую ответственность» во всероссийском конкурсе РСПП «Лидеры российского бизнеса: динамика и ответственность – 2016», а программа по закрытию Никелевого завода получила высокую оценку Экологического фонда имени В.И. Вернадского. Компания признана победителем «Национальной экологической премии– 2016» в номинации «Глобальная экология».