Погода +13 °C
USD 63.49
EUR 73.93
Поиск:
 

Дмитрий Свиридов: Выстраивание конструктивного диалога с муниципалитетами — безусловный приоритет региональной государственной политики

НИА-Красноярск

Sezd deputatu SviridovНа проходящем в Красноярске VIII съезде депутатов Красноярского края в рамках пленарного заседания с докладом «Конструктивный диалог с муниципалитетами — приоритет государственной политики Красноярского края» перед собравшимися выступил председатель Законодательного Собрания Красноярского края Дмитрий Свиридов.

В своем выступлении спикер остановился на отдельных аспектах организации работы власти. В частности, он уделил особое внимание взаимодействию Законодательного Собрания с органами местного самоуправления, проблемам муниципальной власти, роли депутатского корпуса в их решении и развитии территорий.

«Выстраивание конструктивного диалога с муниципалитетами — безусловный приоритет региональной государственной политики. Местное самоуправление активно пользуется правом законодательной инициативы. С 2015 года представительными органами муниципальных образований в краевой парламент внесен 41 законопроект. В результате взаимодействия представительных органов депутатов разных уровней разработан ряд важных правовых актов. Так, в 2016 году краевым парламентом был принят закон, не имеющий аналогов в России, — «О государственной поддержке муниципальных районов Красноярского края, реализующих муниципальные программы, направленные на развитие сельских территорий». По итогам конкурсов в этом году предусмотрено 302 миллиона рублей на поддержку 15 территорий края. В их числе Енисейский, Иланский, Курагинский, Манский, Тюхтетский и другие районы. В 2018 году на эти межбюджетные трансферты в краевой казне закладывается 436 миллионов рублей. Название еще одного закона, принятого в прошлом году по инициативе депутатов Законодательного Собрания, говорит само за себя: «О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края». Он предусматривает выделение средств из регионального бюджета на улучшение инфраструктуры муниципальных образований. В поселениях появляются места, где могут с комфортом отдохнуть взрослые и с удовольствием поиграть дети. Несомненно, мы продолжим эту работу», - сказал он.

Также Дмитрий Свиридов выделил характерные трудности сельских, городских и районных муниципалитетов. Среди них: дисбаланс между объемом выполняемой работы, ответственностью и уровнем оплаты труда, дефицит кадров, плохая доступность государственных и муниципальных, а также банковских услуг, низкое качество связи, избыток полномочий при одновременном снижении ответственности в ключевых областях, излишняя централизация как фактор ограничения свободы маневра.

«Говоря о местном самоуправлении, мы в первую очередь должны обратить внимание на его базовый уровень — сельские поселения края. Скажем прямо: ситуация здесь далека от совершенства.  В силу причин, нередко от них не зависящих, у органов местного самоуправления на селе зачастую нет возможности думать об инициативах, повышающих качество жизни людей. Они загружены исполнением полномочий и ответами на многочисленные вопросы контролирующих органов», — отметил председатель краевого парламента.

Также он обозначил недочеты в сфере распределения полномочий. Сначала учителям стали платить зарплату из краевого бюджета, затем на региональный уровень увели расходы на учебный процесс. В здравоохранении районные больницы и ФАПы перевели на краевой уровень, но лучше ли от этого пациентам — большой вопрос. Недавно построенный в Канске бассейн стал филиалом краевого учреждения, которое расположено в Красноярске. Выходит, теперь из столицы региона управляют тем, как плавают канцы.

«Согласитесь, далеко не всеми процессами в глубинке можно оперативно и со знанием дела рулить из Красноярска. Как представляется, настала пора подвергнуть ревизии некоторые методы управления. Краевая власть задает вектор развития, ставит масштабные задачи, а конкретные решения в территориях должны принимать органы местного самоуправления. Тем более что позитивные примеры есть. Это и «удостоверение горожанина» в Железногорске, и экономичный ремонт школы в Ермаковском районе, и инициативы по развитию сельской культуры в Дзержинском районе.

Коснулся Дмитрий Свиридов и проблем северных территорий: «Эвенкия и Таймыр — это действительно особые территории. Это экстремальные с точки зрения климатических условий районы Крайнего Севера. Это место проживания коренных малочисленных народов с их уникальным укладом. Это огромное пространство, где от одного поселения до другого подчас сотни километров, и, как в той известной песне, «только самолетом можно долететь». Там сейчас возникли нешуточные сложности с предоставлением государственных услуг, и ситуацию надо не мешкая выправлять. Мы все должны стремиться к тому, чтобы жизнь северян была как можно более комфортной, чтобы они чувствовали себя полноправными членами большой красноярской семьи».

В своем докладе спикер коснулся также и межбюджетных отношений: «В целом существующую систему межбюджетных отношений идеальной назвать нельзя. Об этом свидетельствуют и рост долга муниципальных образований, и значительный разрыв в уровне фактической бюджетной обеспеченности на одного человека. Если бедным все равно добавят, а у богатых все равно заберут, зачем стремиться зарабатывать? Однозначного ответа на вопрос, что лучше — дать территориям больше самостоятельности и ответственности или усиливать краевую поддержку — не существует. На мой взгляд, должен происходить умеренный процесс децентрализации: как бы мы ни опекали муниципалитеты, им нужно расти — в экономике, финансах, управлении. При этом задача краевых органов власти — поддерживать баланс, выравнивая диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Очевидно, существующая система межбюджетных отношений требует донастройки с усилением в ней стимулирующих компонентов. Финансовое выравнивание не должно глушить местную инициативу».

В завершение доклада Дмитрий Свиридов сообщил о том, что из 115 рекомендаций VII Съезда депутатов Красноярского края, прошедшего в 2014 году, полностью воплощено в жизнь 99 (86%).

«Все мы, депутаты, ответственны перед населением за качество жизни — каждый на своем уровне.  Законодательное Собрание края — проводник интересов муниципальной власти, которая ближе всего к людям, лучше других знает об их трудностях и их ожиданиях. Мы готовы сообща создавать условия для развития сёл и деревень, городов и районов, выходить с дельными инициативами в правительство края, в федеральные органы власти. Давайте же эффективнее использовать все свои возможности, чтобы достичь главной цели — поднять благосостояние жителей Красноярского края на качественно новый уровень, обеспечивая уверенность в завтрашнем дне», - подытожил он.

Также с докладом перед делегатами выступил врио губернатора Красноярского края Александр Усс. Он дал оценку социально-экономической ситуации в регионе, работе по подготовке проекта краевого бюджета, а также отметил важность выстраивания консолидированной позиции всех ветвей власти для развития экономики.

Значительное внимание Александр Усс уделил взаимодействию с предприятиями — крупными налогоплательщиками, а также усилению поддержки малого и среднего бизнеса, с развитием которого связаны надежды не только общекраевой экономики, но и местного самоуправления.

После пленарного заседания участники съезда отправились на круглые столы. Всего их запланировано девять, на каждом заявлена актуальная для региона и районов тема.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.
ActionTeaser.ru - тизерная реклама