24.04.2024
°C
5
$ 93.29
€ 99.56
erid: 2VtzqxJALAR

Проект краевого бюджета на 2018 год обсудили в рамках VIII съезда депутатов Красноярского края

В рамках пленарного заседания VIII съезда депутатов Красноярского края прошли публичные слушания по вопросу «О краевом бюджете на 2018 год и плановый период 2019—2020 годов».

Вначале выступил и.о. министра экономического развития и инвестиционной политики Михаил Васильев. Он представил прогноз социально-экономического развития края на 2018—2020 годы.

Предполагается, что в плановый период продолжится санкционный режим со стороны ЕС и США и ответные меры России, стремление Центробанка обеспечить нахождение инфляции вблизи целевого уровня 4% до 2020 года при сохранении свободного курсообразования и продолжении политики регулируемого роста тарифов.

Базовый сценарий развития предусматривает сравнительно невысокие, но растущие цены на рынке цветных металлов. Кроме того, сохранится ограниченная доступность рынков капитала для российских компаний. Прогноз учитывает своевременную реализацию инвестиционных проектов, положительную динамику спроса на основные виды производимой в крае продукции.

При этом цена на нефть марки Ural’s снизится до 43,8 доллара США за баррель в 2018 году, а среднегодовая стоимость доллара поднимется до 64,7 рубля. Уровень инвестиций сократится в результате завершения реализации ряда крупных проектов. Зато сфера АПК продолжит свое развитие в условиях стимулирующего эффекта слабого рубля.

С учетом тенденций в сфере занятости населения в 2017 году ожидается снижение уровня зарегистрированной безработицы до 1,15 %. А темпы роста заработной платы в 2017—2020 годах будут опережать инфляцию: к 2020 году по базовому варианту прогноза реальная заработная плата увеличится на 5,4% в целом за период.

Что касается демографической ситуации, то по оценке 2017 года среднегодовая численность населения Красноярского края составит 2 млн 877,8 тыс. человек, в том числе городские жители — 77,2%, сельские — 22,8%. К 2020 году прогнозируется рост численности населения края до 2 млн 894,8 тыс. человек (увеличение за три года на 0,6%). В среднесрочной перспективе ожидается сохранение положительной динамики: рост численности населения как за счет естественных причин (превышение рождаемости над смертностью), так и за счет миграционных процессов.

Предполагается некоторое ускорение темпа роста валового регионального продукта до 3% с сохранением положительной динамики. Наибольший вклад в прирост ВРП внесут промышленные производства, торговля, гостиничный бизнес и предприятия общественного питания. Окажут негативное воздействие на темпы роста организации транспорта, строительства, финансовых и прочих услуг.

После этого слово было предоставлено и.о. министра финансов края Владимиру Бахарю. Он рассказал о параметрах бюджета, основных направлениях бюджетной и налоговой политики. Характеризуя основные положения документа, Бахарь отметил, что этот бюджет «растущий» — он прирастает как по доходам, так и по расходам. Ключевой задачей по-прежнему остается снижение дефицита. Тем не менее к 2020 году предполагается значительное уменьшение разрыва между доходами и расходами (до 2,4 млрд рублей). В целом параметры бюджета-2018 выглядят следующим образом: доходы составят 217,5 млрд рублей, расходы запланированы в объеме 231 млрд рублей, дефицит образуется в размере 13,5 млрд рублей.

Среди приоритетов, заложенных в главном финансовом документе, Владимир Бахарь отметил индексацию социальных расходов, исполнение указов президента, подготовку Красноярска к Универсиаде и Енисейска к 400-летию. На строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, укрепление материальной базы учреждений предусмотрено 37 млрд рублей. Будет продолжено возведение школ (в трехлетнем периоде появится 12 новых учреждений) и образовательных центров по типовым проектам, введены в эксплуатацию перинатальный центр в Норильске, Богучанская районная больница, начато строительство третьей очереди онкоцентра в Красноярске, проведена модернизация библиотек, домов культуры, спортивных объектов и много другого. Объем расходов, выделяемых на дороги, станет не меньшим, чем в текущем году.

Бюджет-2018 сформирован на основе 24 госпрограмм. По сравнению с прошлым годом добавились две новые: «Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды», а также «Энергоэффективность и развитие энергетики».

Далее с докладом об актуальных вопросах взаимодействия органов государственной власти края с органами местного самоуправления в области формирования и использования консолидированного бюджета выступил председатель комитета по бюджету и экономической политике Егор Васильев.

Он согласился с Владимиром Бахарем в том, что экономика региона адаптировалась к новым условиям, но заметил, что особых ожиданий по существенному росту показателей не предвидится. Основные приоритеты расходов — обеспечение и выполнение всех социальных обязательств, завершение реализации майских указов президента, подготовка к Универсиаде — носят системный и пролонгированный характер. В этой связи тенденция к увеличению расходов продолжится, поэтому важна системная работа над повышением доходной части бюджета. Для развития экономики, по словам председателя комитета, нужно решать проблемы ее монополизированности и диверсификации, налаживать эффективное взаимодействие не только с крупнейшими компаниями, но и между муниципалитетами.

«На территории каждого района существуют очаги экономического роста, не значимые по отдельности для регионального бюджета, но значимые в совокупности для него, а значит, и для самих муниципальных образований», — подчеркнул Егор Васильев.

Депутат также отметил, что перед местными бюджетами постоянно ставятся задачи по наращиванию налогооблагаемой базы. Но зачастую необходимые для этого решения можно принять только на региональном уровне. Это и инфраструктура, и взаимоотношения с монополистами, и специальные налоговые режимы. Комитет по бюджету и экономической политике Законодательного Собрания готов стать площадкой для всестороннего обсуждения этих вопросов, но и правительство должно поработать для создания таких механизмов.

Несколько слов Васильев посвятил налоговым механизмам. Прозрачная налоговая политика, установление преференций в производственной сфере, стимулирующих развитие реального сектора экономики, снижение ставок по налогу на прибыль в случае создание особых зон, промпарков и технопарков, внимание к администрированию и собираемости платежей — все это эффективные меры, которые должны быть на вооружении.

В завершение парламентарий сказал, что наш край огромен, потому огромно и количество проблем. Но хвататься за все разом, как и опускать руки перед ними, нельзя. Егор Евгеньевич еще раз призвал представителей органов местного самоуправления выстраивать приоритеты в своей работе.

После этого начались выступления с мест. Глава Тюхтетского района Геннадий Дзалба поделился опытом взаимодействия органов МСУ. Он рассказал, что на этой территории произошло объединение поселковой и районной администраций с одновременной передачей полномочий. Это право предоставлено федеральным законодательством. Благодаря объединению были оптимизированы административные издержки на содержание аппарата, повысилась эффективность работы с населением. Часть высвободившихся средств пошла на благоустройство, решение коммунальных проблем.

«Не готов сказать, что этот опыт применим для всех, но для небольших муниципальных образований — вполне», — сказал он.

Отдельного внимания, по словам главы района, заслуживает вопрос содержания сельсоветов с небольшим числом населения. Есть примеры муниципальных образований, когда бюджет практически полностью уходит на обеспечение работы аппарата, а не на решение проблем. В таких случаях целесообразнее прибегнуть к так называемому институту старост. Также Геннадий Петрович поднял тему нехватки квалифицированных кадров.

Глава Зеленогорска Павел Корчашкин поделился с участниками слушаний опытом внедрения практики проектного управления.

«Наш проект называется «Зеленогорск — территория промышленного роста и инновационной экономики», — сообщил Павел Евгеньевич. — В команду проекта вошли представители исполнительной власти края, органов местного самоуправления Зеленогорска, госкорпорации Ростатом, топливной компании «ТВЭЛ», а также предприятий города».

Перечень мероприятий проекта подразумевает привлечение инвестиций, развитие действующих предприятий, размещение новых наукоемких производств, создание среды для развития предпринимательства, а также рост кадрового потенциала. По словам главы Зеленогорска, проект рассчитан до 2025 года, до этой даты будет проводиться постоянный контроль промежуточных результатов.

Глава Большемуртинского района Валерий Вернер рассказал о привлечении граждан к участию в благоустроительных проектах. Муниципалитет подал заявку на участие в конкурсе «Берег Енисея». Проводились собрания граждан, трудовых коллективов, информация доводилась через различные источники, было организовано анкетирование, которое охватило порядка трех тысяч человек. В итоге люди проявили инициативу, и на основе их пожеланий был сформирован перечень объектов, подлежащих ремонту или благоустройству. При этом активность населения сводится не только к заявочной кампании — люди охотно контролируют, как ведутся работы. Благодаря этому повышается ответственность населения, активизируется его участие в жизни муниципалитета и укрепляется доверие к власти.

В завершение публичных слушаний слово было предоставлено и.о. первого заместителя губернатора — председателя правительства Виктору Томенко.

Он сказал, что обстановка, в которой сегодня работает правительство, является непростой. Но в органах исполнительной власти трудятся настоящие профессионалы, для которых понятие дисциплины, субординации, управленческой этики — вещи принципиальные. Кроме того, они патриоты края. А это понятие подразумевает не только любовь к Родине, но и огромную ответственность за то, что происходило, за то, что происходит, и за то, что будет дальше. Поэтому поддержка правительством Александра Усса, который назначен президентом врио губернатора, будет полной.

По поводу краевого бюджета Томенко высказался в том духе, что баланс структуры расходов и доходов, наличие программ развития стали уже делом привычным и, на первый взгляд, простым. Но если посмотреть глубже, то все намного сложнее. Внешние условия для края никогда не складывались легко, а эффективным показателем является действующая система управления. Она позволяла справляться с факторами неопределенности, которые проявлялись в разные времена. Поэтому бюджетники давно не знают, что такое долги по зарплате, а край имеет высокие рейтинги аналитических агентств. Виктор Томенко заметил, что не во всей стране все так благополучно.

«Сегодня мы рассмотрели очередной крепкий бюджет края, — подытожил свое выступление Виктор Петрович. — Это результат работы большого количества людей как в муниципалитетах, так и в органах исполнительной и представительной власти региона. У нас есть все, чтобы решать задачи и достигать цели, которые поставлены руководством края и страны. Будем работать засучив рукава».

По итогам публичных слушаний принят проект резолюции, который содержит ряд конкретных рекомендаций органам краевой и муниципальной власти. 



Мы в популярных социальных сетях