19.04.2024
°C
4
$ 94.09
€ 100.53
erid: 2VtzqxJALAR

Депутаты Законодательного Собрания рассматривают проект краевого бюджета на 2018 год

 

В Законодательном Собрании на заседании комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству  депутаты рассмотрели проект краевого бюджета на 2018 год и плановый период 2019—2020 годов, а также заслушали информацию о внесении изменений в содержание двух профильных госпрограмм.

Первый заместитель министра финансов Ирина Пастухова рассказала депутатам об основных параметрах проекта краевого бюджета на ближайшие три года. С информацией о запланированных расходах по профилю комитета выступила первый заместитель министра строительства и ЖКХ Татьяна Василовская. Она сообщила о расходах, предусмотренных двумя госпрограммами.

На реализацию государственной программы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрены расходы в общем объеме 22 млрд 834,8 млн рублей, в том числе в 2018 году — 7 млрд 764,5 млн. Из них 77,6% затрат приходится на обеспечение доступности для населения оплаты услуг ЖКХ. Эти расходы заложены в подпрограмме «Обеспечение доступности платы граждан в условиях развития жилищных отношений»; в 2018 году они составят более пяти миллиардов рублей. В этой же подпрограмме содержатся расходные обязательства в виде субвенции бюджету муниципального образования на обеспечение углем граждан, проживающих на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в домах с печным отоплением, в сумме 500 млн рублей ежегодно.

Подпрограммой «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» предусмотрено предоставление субсидий бюджетам МО на финансирование расходов по капитальному ремонту и реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, тепловых и электрических сетей. На эти цели ежегодно в 2018—2020 годах планируется выделять по 400 млн рублей.

В результате реализации подпрограммы планируется выполнять ежегодно:  реконструкцию и капитальный ремонт 46,2 км инженерных сетей, в том числе тепловых — 8,6 км, водопроводных — 32,3 км, канализационных — 3 км, электрических — 2,3 км;

капитальный ремонт 25 котельных с заменой котельного и технологического оборудования;  восстановление 19 скважинных водозаборов;  капитальный ремонт 21 водонапорной башни.  Предоставление субсидии государственному предприятию Красноярского края «Центр развития коммунального комплекса» на строительство коммунальных объектов систем жизнеобеспечения с общим объемом 445 млн рублей в 2018 году позволит завершить строительство и ввести в эксплуатацию: комплекс канализационных очистных сооружений в п. Березовский Березовского района и в п. Балахта Балахтинского района; модульную станцию по очистке сточных вод в с. Тасеево Тасеевского района; систему теплоснабжения в с. Тесь Минусинского района;  магистральные тепловые сети котельной по ул. Доры Кваш в г. Енисейске;  систему водоснабжения г. Енисейска.

Кроме того, будет завершено проектирование объекта «Водопонижение г. Енисейска».

По подпрограмме «Чистая вода» планируется в 2018 году выделить 50 млн рублей муниципалитетам на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры.

480 млн рублей в 2018 году, 630 млн и 848,5 млн в последующие два года предусмотрены в одной из подпрограмм на капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда города Норильска.

Программа также дополнена отдельным мероприятием — это создание в 2018 году системы технического водоснабжения для искусственного оснежнения горнолыжных трасс Академии зимних видов спорта стоимостью 100 млн рублей.

Прозвучавшие в докладе цифры вызвали очень эмоциональное обсуждение и повлекли целый перечень предложений в решение комитета. Многие депутаты задавали сразу несколько вопросов по разным разделам программы и просили учесть их поправки, мнения и дополнения.

Суть основных претензий к программе в полушутливой форме выразил один из парламентариев: «Реформирование не реформируется, модернизация не модернизируется».

Илья Зайцев попросил пояснить логику финансирования подпрограммы «Чистая вода», которая предполагает в 2019 и 2020 годах нулевое финансирование, а в 2018-м решает проблему улучшения качества воды для 0,4 процента населения края. После обсуждения волнующей многих депутатов темы в решение комитета внесли предложение правительству края увеличить финансирование подпрограммы «Чистая вода», которая пока что не решает комплексно и стратегически проблему снабжения населения качественной питьевой водой.

Илья Александрович также поднял вопрос о предоставлении субсидий муниципалитетам на ремонт коммунальных сетей: «Будет ли продолжена практика, когда мы краевыми деньгами закрываем обязательства, которые есть у коммерческой компании? Имею в виду город Красноярск. Объясню вопрос. Сейчас прокуратура готовит заключение, и она считает это нецелесообразным, поскольку обязанность проводить ремонт указана в договоре аренды с Краскомом».

Павел Семизоров выказал свою обеспокоенность темпами переселения граждан из ветхого жилья в Норильске. Предложение об увеличении финансирования этой подпрограммы также внесено в решение комитета.

Заместитель председателя комитета Елена Пензина подняла вопрос о ремонте коллектора в Зеленой Роще. Рекомендации по этому сложному вопросу в адрес администрации Красноярска также войдут в решение комитета.

Александр Бойченко напомнил коллегам о завозе угля на Север, сравнив стоимость его доставки с транспортировкой на Луну. Он обратил внимание на то, что оптимизация бюджетных расходов на эти цели не ведется.

В дискуссии также приняли участие депутаты Егор Бондаренко, Александр Новиков, Юрий Ефимов, Александр Глисков, Павел Ростовцев.

В ходе обсуждения госпрограммы «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» аудитор Счетной палаты края Светлана Алдашова отметила, что модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований должна осуществляться ресурсоснабжающими организациями за счет средств, предусмотренных в тарифах, за счет арендной и концессионной платы. Роль государства - в совершенствовании тарифной и инвестиционной политики, создании условий для развития конкуренции. Роль муниципалитетов –  в  оптимизации неэффективных предприятий, контроле за выполнением производственных и инвестиционных программ.

Вторая госпрограмма, относящаяся к кругу вопросов комитета, — «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан». На три года в ней предусмотрены расходы в объеме 7 млрд 230,6 млн рублей.

В рамках подпрограммы «Стимулирование жилищного строительства» планируется предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края по 100 млн рублей ежегодно для обеспечения коммунальной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим трех детей и более.

В 2017 году закончилась реализация программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае». В нее входили дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года. В настоящее время признано аварийными и подлежащими сносу 1069 домов (7775 жилых помещений), в которых проживают 18 899 человек. С учетом значительного объема аварийного жилья планируется предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований в рамках подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» в общем объеме 1 млрд 182 млн рублей, в том числе в 2018 году — 682 млн рублей, в 2019-м — 500 млн.

Подпрограммой «Повышение доступности ипотечного кредитования» предусмотрено предоставление социальных выплат работникам бюджетной сферы, гражданам, имеющим четверых детей и более, гражданам, пострадавшим от действий застройщиков, отдельным категориям ветеранов. Выплаты производятся в виде возмещения части расходов по погашению процентной ставки и основного долга по кредитам. На это ежегодно планируют выделить 301,7 млн рублей.

Подпрограммой «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» предусмотрены средства на решение жилищных проблем, например, молодых семей, граждан, уволенных с военной службы, людей, выезжающих из районов Крайнего Севера.

Подпрограммой также предусмотрена субсидия Красноярскому краевому фонду жилищного строительства на строительство и приобретение жилых домов в муниципальных образованиях региона для предоставления работникам учреждений здравоохранения, образования, культуры, спорта, социальной защиты населения за счет средств краевого бюджета на 2018—2020 годы по 100 млн рублей ежегодно.

Обсуждение второй программы было не менее заинтересованным, в нем также приняли участие практически все присутствовавшие депутаты, которые вносили множество предложений и поправок.

Так, Вячеслав Каминский выразил сожаление, что программа переселения из ветхого жилья больше не финансируется из федерального бюджета, и предложил обратиться к органам федеральной власти с просьбой возобновить финансовую поддержку.

Павел Ростовцев поднял вопрос о том, что деньги на переселение из ветхого жилья необходимы не только Красноярску. Ачинску на эти цели нужно примерно 1,5 млрд рублей. Нужно увеличить объем средств и на обеспечение объектов инженерной инфраструктуры в городах и районах края. Эти предложения также учтены в решении комитета.

Информацию о госпрограммах депутаты приняли к сведению, поддержав проект краевого бюджета на трехлетний период.

Вице-спикер краевого парламента Алексей Кулеш подвел итог обсуждения проекта бюджета и профильных госпрограмм:

«С моей точки зрения, самые важные предложения — это финансирование программ расселения из ветхого и аварийного жилья и аналогичная программа по Норильску. Там предусматривается довольно большой объем средств. Остальные дополнения не менее важные, но они не настолько финансово емкие. Количество предложений и поправок вызвано тем, что программы катастрофически недофинансируются.

Сегодня представитель Счетной палаты края Светлана Григорьевна Алдашова сказала, что 10 лет назад была принята программа, и с тех пор мы только латаем дыры, улучшая показатель на 0,3 процента. Я привел в пример программу по выделению участков многодетным семьям. Она принята 9 лет назад. На сегодняшний день 32% участков обеспечено инфраструктурой и ставится «амбициозная» задача: к 2020 году достигнуть 33%! Как это оценивать? Краевая власть приняла публичные обязательства, и невозможно откладывать их исполнение на десятилетия.

Мы одобрили сегодня бюджет в первом чтении. Но дальше будем очень серьезно требовать от правительства внесения изменений. Большинство из тех предложений, что сегодня прозвучали, были заявлены на «нулевом чтении». Мы понимаем, что бюджет сложный, но нельзя допустить разрушения существующей инфраструктуры в селах и поселках края».

 



Мы в популярных социальных сетях