Дорожная разметка является одним из наиболее важных обязательных элементов обустройства автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения.
Расходы на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования ежегодно предусматриваются в бюджетах различных уровней. На протяжении последних лет только федеральный бюджет на 100% обеспечивает финансирование мероприятий по нанесению дорожной разметки на федеральных трассах.
Проверка Счетной палаты края показала, что из краевого бюджета на маркировку региональных дорог фактически выделяется лишь 32,7% от потребности, затраты местных бюджетов составляют всего 10-15% от предусмотренных нормативов. Недостаточность средств приводит к тому, что на краевых и муниципальных автодорогах в большинстве случаев разметка наносится краской, а не более долговечными материалами (такими, как термо- и холодный пластик, полимерные ленты).
В ходе проверки также уделено внимание подготовке краевого центра к предстоящей Всемирной зимней универсиаде 2019 года. В частности, речь идет о необходимости комплексного обеспечения улично-дорожной сети города Красноярска всеми необходимыми элементами, включая разметку, дорожные знаки и светофоры.
По результатам контрольного мероприятия Счетной палатой Красноярского края сформулированы соответствующие предложения.
Заслушав доклад председатель комитета Владимир Демидов отметил, что тема недофинансирования в дорожной отрасли является ключевой и поинтересовался у министра транспорта Константина Димитрова, где взять резервы для пополнения дорожного фонда. В ответ чиновник сообщил, что таким резервом являются средства, полученные в качестве штрафов. Сейчас они поступают в общий бюджет, а могли бы идти на содержание дорог. Выяснилось, что в 2017 году в виде штрафов бюджет получил около 1 млрд рублей. Также министр предложил перейти на схему работы Росавтодора с федеральными трассами: «В первую очередь должен выполняться норматив по содержанию дорог, а инвестирование в строительство новых объектов нужно вести по остаточному принципу. Иначе, строя сто километров новых дорог, потеряем тысячу из тех, что уже есть».
Фото: пресс-служба Законодательного Собрания.