20.04.2024
°C
2
$ 93.44
€ 99.58
erid: 2VtzqxJALAR

Систему общественного транспорта Красноярска ожидает масштабная реформа

Этот вопрос сегодня обсуждался на заседании краевого Правительства.

Министр транспорта Красноярского края Константин Димитров сообщил, что последний раз тариф на проезд в общественном транспорте Красноярска устанавливался в 2015-м году. По его словам, сейчас возникла необходимость его пересмотра в связи со значительным ростом расходов перевозчиков: увеличением стоимости ГСМ, запасных частей, налога на добавленную стоимость и др.

«Вопрос этот, действительно, долго откладывали. Уже более трёх лет не пересматривали тариф. И сейчас вопрос назрел очень остро, - подчеркнул  Константин Димитров. - Расходы перевозчиков уже критические. Пассажиропоток зимой намного меньше, чем в летний период, а затраты намного выше. Мы видим уже существенные сходы транспорта с маршрутов в Красноярске, мы видим, что перевозчики стали заправляться некачественным топливом в связи с недофинансированием отрасли, и видим существенное ухудшение самой услуги», - отметил министр.

В беседе с журналистами министр сказал, что перевозчики заявляли более высокую стоимость – свыше 30-ти рублей. Удалось договориться на меньший тариф. 26 рублей будет стоить поездка в общественном транспорте, по транспортной карте - 25 рублей.

Глава министерства сообщил, что к лету будет разработана система гибких тарифов:  «Сейчас мы активно занимается с администрацией Красноярска разработкой нового подхода, новой системы по гибким тарифам, по обслуживанию пассажиров на автомобильном транспорте. Это будет довольно широкая сетка, в которую будут включены, как разовые поездки, они будут более дорогие, так и абонементы, присутствующие еще в советские времена, от 40 до 70 поездок, в том числе и безлимитные, которые будут существенно ниже базового тарифа».

Председатель Правительства края Юрий Лапшин считает, что назрела необходимость реформирования системы общественного транспорта Красноярска. «То качество услуги, которое предоставляется, я имею в виду и возраст транспорта, экологический класс, оно не может соответствовать современным требованиям, - заявил он. -  Следующим шагом, не дожидаясь утверждения нового тарифного плана, мы должны на уровне Правительства и администрации Красноярска обсудить конкретную дорожную карту по модернизации общественного транспорта с конкретными сроками, обязательствами и целями. Нельзя сказать, что ничего не делается. Появляются выделенные полосы, принимаются какие-то локальные усилия по реновации транспорта, утвержден фирменный стиль, но это всё мало! Мы должны запустить масштабную реформу. Красноярск – столица Красноярского края и достоин другого качества общественного транспорта».

Константин Димитров добавил, что планируется обновить муниципальный транспорт. После универсиады 50 новых автобусов, которые сейчас участвуют в обслуживании клиентских групп, будут переданы в администрацию города и встанут на маршруты.

В итоге члены Правительства утвердили предельный тариф на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам региональных перевозок в городском сообщении на территории Красноярска. Данное решение вступит в силу через 10 дней после опубликования.



Мы в популярных социальных сетях