24.04.2024
°C
2
$ 93.29
€ 99.56
erid: 2VtzqxJALAR

Комитет по строительству и ЖКХ краевого парламента обсудил проект трехлетнего бюджета

На комитете по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Законодательного Собрания обсудили проект бюджета края на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов по направлениям своей деятельности. К профилю комитета относятся две краевых государственных программы: «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и энергетической эффективности» и «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан».

Депутатов интересовали вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в их избирательных округах, строительство объектов водоотведения в Красноярске, обеспечение чистой питьевой водой жителей некоторых населенных пунктов края, переселение северян на юг и другие.

На реализацию краевой госпрограммы реформирования ЖКХ на три года предусмотрено более 30 млрд рублей, в том числе 11 млрд в 2020 году. В основном, это расходы краевого бюджета (29,6 млрд на три года).

Приоритеты программы, как и в прежние годы, сохраняются. Наибольший объем финансирования (около половины всех средств) по-прежнему приходится на подпрограмму «Обеспечение доступности платы граждан в условиях развития жилищных отношений». Это субвенции бюджетам муниципальных образований в сумме 4, 6 млрд рублей ежегодно. Они будут потрачены на меры по ограничению платы граждан за коммунальные услуги.

В рамках программы предусмотрены трехлетние расходы в размере более 700 миллионов рублей на реализацию регионального проекта «Чистая вода» в составе национального проекта «Экология». В этих расходах почти 642 миллиона рублей — средства федерального бюджета.

Региональной программой «Чистая вода» утвержден перечень из 25 объектов по строительству и реконструкции объектов питьевого водоснабжения до 2024 годам на общую сумму 2 853,4 млн. рублей. Эти объекты находятся не только в городах, но и в сельских населенных пунктах, расположенных в Богучанском, Дзержинском, Емельяновском, Минусинском, Нижнеингашском, Канском, Кежемском, Курагинском, Сухобузимском, Таймырском Долгано-Ненецком, Эвенкийском районах.

В рамках подпрограммы «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» предусмотрены средства на субсидии бюджетам муниципальных образований края в общем объеме 1, 3 млрд рублей, в том числе 500 млн рублей в 2020 году.

По подпрограмме «Энергоэффективность и развитие энергетики» предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных образований на компенсацию выпадающих доходов энергоснабжающих организаций. Эти субвенции связанны с применением государственных регулируемых цен на электрическую энергию, вырабатываемую дизельными электростанциями на территории края. Объем этих субвенций — около 2,9 млрд рублей ежегодно.

На реализацию государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан» предусмотрены расходы в объеме 8,8 млрд рублей, в том числе почти 4, 3 млрд в 2020 году.

Общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета — 6,4 млрд рублей, объем финансирования за счет внебюджетных источников (государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) — 2,3 млрд рублей, кроме того, на софинансирование ряда проектов привлекаются средства бюджетов муниципальных образований. Средства Фонда предназначены для переселения людей из ветхого жилья.

На реализацию регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» в составе национального проекта «Жилье и городская среда» предусмотрены расходы в общем объеме 3 338 581,2 тыс. рублей. Они распределены поровну на 2020 и 2021 годы. Чуть больше 1 миллиарда в составе этих расходов — средств краевого бюджета, остальные, как уже было сказано — средства Фонда содействия реформированию ЖКХ.

На реализацию регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» в составе национального проекта «Демография» предусмотрены расходы за счет средств краевого бюджета в общем объеме 465 135 тыс. рублей, в том числе 145 045 тыс. рублей в 2020 году.

Это расходы краевого бюджета на социальные выплаты работникам бюджетной сферы, гражданам, имеющим четверых и более детей для погашения процентной ставки по кредитам в рамках подпрограммы «Повышение доступности ипотечного кредитования». В этом же разделе госпрограммы заложены и расходы на выплаты возмещения части расходов по погашению процентной ставки по кредитам обманутым дольщикам и отдельным категориям ветеранов.

Ожидается, что помощь при оплате ипотечных кредитов на территории края получат более 2,5 тысяч человек.

В подпрограмме «Стимулирование жилищного строительства» запланированы средства на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, на подготовку документов территориального планирования и градостроительного зонирования и городу Красноярску на строительство объекта «Переезд через Северное шоссе в жилом районе «Солонцы-2». Вопрос о необходимости его строительства депутаты неоднократно поднимали на заседании комитета.

Подпрограмма «Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан» предусматривает расходы почти на 1,5 млрд рублей. Кроме традиционных категорий получателей — семей, выезжающих из районов Крайнего Севера, участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, работников социальной сферы в муниципальных образованиях края и ряда других, помощь получать обманутые дольщики. Как и раньше, в подпрограмме заложены деньги на возмещение расходов по аренде жилья пострадавшим от недобросовестных застройщиков.

Кроме этого, финансово подкреплено решение о создании краевого фонда защиты прав обманутых дольщиков. В проекте бюджета на 2020 год на финансовое обеспечение публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства» предусмотрено 125 миллионов рублей. Напомним, фонд формируется для того, чтобы помочь всем пострадавшим дольщикам. Закон о его создании был принят Законодательным Собранием сразу в двух чтениях чуть больше месяца назад.

В обсуждении проекта бюджета по направлениям деятельности комитета участвовали депутаты Елена Пензина, Александр Глисков, Александр Новиков, Виталий Дроздов, Юрий Ефимов, Александр Симановский, Денис Притуляк, Павел Семизоров, Егор Бондаренко. Информацию об изменении параметров профильных программ депутаты приняли к сведению.

Вице-спикер краевого парламента Алексей Кулеш подвел итоги обсуждения законопроекта о трехлетнем бюджете, отметив его достоинства: «Объем бюджета не уменьшился, и это неплохо, мне нравится конструкция бюджета, с большой долей вероятности второй год он будет бездефицитным. И это вселяет оптимизм».

Что касается профиля комитета, Алексей Кулеш обратили внимание на то, что из года в год важные показатели государственных программ, к сожалению, не имеют положительной динамики: «Встает вопрос перед правительством об эффективности использования бюджетных денег. Мы бы хотели, чтобы существенные бюджетные траты в миллиарды рублей находили свое отражение в качественном изменении уровня жизни жителей края. Мы указываем на это правительству и говорим о том, что мы, возможно, недостаточно тратим денег, возможно, не туда прикладываем финансовые усилия, поскольку эти показатели не меняются. Это относится и к программе «Чистая вода», это относится и к энергетике, и теплоэнергетике в целом, и к обеспечению инфраструктурой земельных участков для многодетных семей.

Значительные замечания вызвала программа расселения граждан из ветхого и аварийного жилья и вообще программа жилищного строительства. Проблема заключается в том, что после признания жилья ветхим и аварийным граждане должны быть расселены из него в течение 6 месяцев. Но программа устроена таким образом, что дома, признанные аварийными до 1 января 2017 года, должны быть расселены до 2024 года. И ни один дом, признанный аварийным позже, войти в эту программу не может. Мы будем просить находить способ расселения таких домов, возможно, из других источников. Сегодня депутаты приводили примеры таких домов из разных населенных пунктов края.

Есть и другая проблема. Изменения в законе о долевом строительстве приведут к сокращению объемов вводимого коммерческого жилья в крае. В то же время мы видим большие очереди людей, которые не могут позволить себе покупку жилья. А арендное жилье у нас в крае не строится. Сегодня прозвучала цифра: 16 тысяч человек в Красноярске стоит в очереди на получение социального жилья, 1,5 тысячи — в Железногорске. Это очередь на 20 лет. Это неприемлемый показатель. Есть предложение начать формировать программу строительства арендного жилья, жилья социального использования, которое будет строиться за счет бюджета с целью сдавать его в аренду малообеспеченным гражданам внаем».

Свои предложения по проекту бюджета депутаты направят в комитет по бюджету и экономической политике.

Фото: Корецкий В. Н.



Мы в популярных социальных сетях