20.04.2024
°C
1
$ 93.44
€ 99.58
erid: 2VtzqxJALAR

Красноярский край демонстрирует высокую степень эффективности работы МФЦ

14 ноября в Законодательном Собрании прошел комитет по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению. Краевые депутаты заслушали вопрос о совершенствовании качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров (МФЦ) в муниципальных образованиях края.

Как отметила заместитель министра экономики и регионального развития Красноярского края Марина Лейман, система МФЦ изначально начала действовать как эксперимент, а сегодня стала неотъемлемой частью нашей жизни.

Сеть центров представлена 64 структурными подразделениями краевого государственного бюджетного учреждения «МФЦ». Открылось 136 территориальных обособленных структурных подразделений (ТОСП). За последние четыре года количество видов услуг, оказываемых в МФЦ, возросло в среднем в два раза. Перечень услуг постоянно расширяется. По итогам 2019 года ожидается, что через сеть МФЦ пройдет около 3 миллионов заявителей. В труднодоступных и малонаселенных территориях Крайнего Севера организованы выезды мобильных бригад МФЦ. Главный критерий оценки работы МФЦ — отзывы граждан. По данным федерального мониторинга качества госуслуг средняя оценка работы МФЦ края составляет 4,9 по пятибалльной шкале. При этом Марина Лейман считает, что краевому учреждению еще есть над чем работать.

По ее словам, за последние полтора года, согласно рекомендация комитета,  было принято около 300 новых работников для того, чтобы уменьшить очереди и снизить нагрузку на одного документоведа до нормативной. Потребовалась более высокая квалификация сотрудников, чем предполагалось изначально. Также специалистам МФЦ повысили заработную плату на 25%, сейчас она составляет в среднем 35 тысяч рублей.

Принятые меры позволили стабилизировать ситуацию. Теперь среднее время ожидания в очереди не превышает 15 минут. МФЦ идет по пути дальнейшей цифровизации и приобретает новую информационную систему для бесперебойной работы. Учреждение осваивает комплексное оказание услуг в рамках типовой жизненной ситуации, например, связанную с рождением ребенка или выходом на пенсию. Для пилотного проекта уже запущено шесть таких алгоритмов. Ожидается, что этот вид услуг будет востребован из-за удобства и для заявителей, и для тех, кто работает с документами.

Первый вице-спикер краевого парламента, председатель комитета Сергей Попов, подводя итоги обсуждения, отметил, что интерес депутатов к работе многофункциональных центров на протяжении большого промежутка времени объясним: «Во-первых, система МФЦ крайне важна. Во-вторых, она очень активно развивается. Добавляются и государственные, и муниципальные, и так называемы пакетные услуги. Человеку не нужно задумываться, какие льготы ему полагаются, какие понадобятся документы, например, при рождении ребенка. Он просто приходит в многофункциональный центр и сразу пакетом получает свидетельство о рождении, материнский капитал, если он положен, очередь в садик и т.д. Все предоставляется разом, и это, безусловно, очень удобно. Депутаты из нашего комитета всякий раз, выезжая в территории, да и в самом краевом центре заходят в многофункциональные центры, смотрят, есть ли там очереди, как работают окна, интересуются мнением людей о работе центра. Эти посещения не готовятся специально, поэтому мы ни разу не видели какой-то смоделированной ситуации на показ. А вот людей, которые искренне благодарили за удобство, за минимальные потери времени при получении услуги — это мы встречали неоднократно. Понятно, что есть и вопросы, структура движется вперед, переходит на новую информационную систему, есть еще, что совершенствовать, например, по платежам, но это не критичные вопросы. Эта структурная реформа по оказанию услуг, реализованная не за один год, в целом показала очень хорошие результаты».


Фото: Корецкий В. Н.

 



Мы в популярных социальных сетях