23.04.2024
°C
6
$ 93.25
€ 99.36
erid: 2VtzqxJALAR

В Красноярске обсудили развитие проекта «Городская электричка»

13 марта руководители Красноярской железной дороги, депутаты Законодательного Собрания и глава города Красноярска провели выездное совещание комитета по промышленной политике, транспорту и связи.

Участники встречи обсудили дальнейшее развитие проекта «Городская электричка», осмотрели новые и строящиеся пассажирские платформы в черте Красноярска.

Напомним, данный проект реализуется с 2012 года в рамках трехстороннего соглашения между ОАО «РЖД», городской администрацией и региональным правительством.

Как рассказал председатель комитета Владимир Демидов, каждому из подписантов отводится определенная роль, но задача ставится одна: в связи с тем, что строительство метро пока заморожено, в Красноярске должен быть альтернативный транспорт, удобный для пассажиров. В качестве примера депутат привел Московское центральное кольцо. По словам Демидова, многое уже сделано, но есть, куда расти. 

«В проекте «Городская электричка» две важные составляющие: сама железная дорога и вагоны, в которых ездят люди, а также платформы и так называемые транспортно-пересадочные узлы. В этом соглашении ТПУ отводится большая роль. Один из вопросов сегодняшнего заседания как раз о том, как они развиваются. Можно, например, вместо четырех вагонов, которые каждый день ходят по маршруту, запустить и восемь, но кто ими будет пользоваться, если это неудобно для пассажиров? Поэтому есть еще одна важная составляющая соглашения: нужно, чтобы город подвел к этим платформам автобусные маршруты», - сказал Демидов.

Он также отметил, что на КЭФ-2018 планируется подписать новое соглашение по развитию проекта, рассчитанное на следующие 4—5 лет.

Заместитель начальника Красноярской железной дороги Лев Ткачев, сегодня в черте Красноярска и на Дивногорском направлении курсирует 30 пар электропоездов. В 2017 году городскими электричками воспользовались 1,3 млн человек — на 75% больше, чем в 2012-м, когда стартовала реализация проекта. В проект включено более 20 остановочных пунктов. Так, построены четыре новые остановки – в микрорайоне Белые Росы, на Северном шоссе, в районе улицы Водопьянова и около железнодорожной больницы.

«В этом году мы вводим новые платформы – на ул.Калинина, у Фанпарка «Бобровый лог» и микрорайона Тихие Зори, проектируются платформы еще на 5-ти остановочных пунктах: Красноярск-Северный, Сады, Шумково, Металлургов, Арена Платинум, а также  реконструкция платформы Мясокомбинат», - рассказал Лев Ткачев.

По его словам, на завершающем этапе проект будет включать 27 остановок электрички. Общий объем инвестиций, которые планирует вложить в проект железная дорога, составляет 430 млн рублей.

Работа ведётся по трём основным направлениям. Это развитие маршрутной сети,  создание удобной инфраструктуры и увязка городских электричек с другими видами общественного транспорта, расширение спектра услуг и повышение комфортности поездок.

Глава Красноярска Сергей Еремин отметил: «Городская электричка – неотъемлема часть городского транспорта. Многое было сделано за этот период. Маршрутная система электрички замыкает и левый, и правый берег. В принципе ж/д вокзал смог бы стать в перспективе полноценным транспортно-пересадочным узлом».

Один из важных вопросов, которые обсуждались на совещании, – благоустройство прилегающих территорий и строительство комфортных подходов к остановочным пунктам электропоездов. А также строительство транспортно-пересадочных узлов.

По словам Ткачева, эти вопросы должен решить город:  «Со стороны города часть подходов к платформам уже обустроены, но есть и те, где это еще предстоит сделать. Кроме того, надо вносить изменения в схему движения автобусов, чтобы пассажирам было удобно и комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой».

Подводя итоги поездки, председатель Законодательного Собрания Дмитрий Свиридов сказал: «Сегодня были обсуждены вопросы, которые позволят развить данное направление. Это серьезная инфраструктурная схема, которая работает эффективно и имеет очень неплохие перспективы, включая и экологическую составляющую, потому что электротранспорт не загрязняет окружающую среду. В перспективе она может перевозить в десять раз больше пассажиров, - сообщил Дмитрий Свиридов. - Стратегия развития города, должна, безусловно, учитывать и развитие электрического железнодорожного транспорта. Железная дорога сделала серьезные инвестиционные вложения. Теперь нужны транспортно-пересадочные узлы, которые объединят автобусные остановки, остановочные пункты железнодорожного транспорта и другую инфраструктуру. В перспективе значение этой части проекта будет возрастать. Поэтому готовится к подписанию новая редакция Соглашения, что позволит краю, городу и железной дороге сообща развивать эту систему».



Мы в популярных социальных сетях