25.04.2024
°C
3
$ 92.51
€ 98.91
erid: 2VtzqxJALAR

КрасЖД презентовала концепцию будущих скоростных магистралей железнодорожной сети «Енисейской Сибири»

Сегодня в рамках Красноярского экономического форума КрасЖД презентовала концепцию будущих скоростных магистралей железнодорожной сети «Енисейской Сибири». Это единый комплекс железнодорожных линий Красноярск – Ачинск – Абакан – Кызыл и запуск современных скоростных поездов.

В основе идеи – объединение Красноярского края, Хакасии и Тывы в макрорегион в рамках проекта «Енисейская Сибирь». Модернизация транспортной системы – необходимое условие  создания особой Енисейской экономической зоны.

Маршрут состоит из трёх основных магистралей общей протяжённостью 1500 километров.

Первый – магистраль Красноярск- Ачинск -Абакан. Как рассказал на презентации заместитель начальника Красноярской железной дороги по работе с органами власти Лев Ткачев, проект направлен на  повышение мобильности населения трех регионов. «Мы сегодня представляем концепцию «Скоростных магистралей «Енисейской Сибири». С помощью нового подвижного состава, разработанного нашими партнерами , мы сможем доставлять пассажиров из Абакана до Красноярска, заезжая непосредственно в аэропорт, за 4,5 часа, - заявил Ткачев. - Это даст и социальную значимость, и туристическую привлекательность, увеличит деловую активность». 

Второй этап концепции - строительство новой железнодорожной линии Кызыл – Курагино, с масштабной модернизации транспортного коридора Междуреченск-Тайшет, Красноярская железная дорога подробно представила в рамках роад-шоу проекта «Енисейская Сибирь» на КЭФ-2018. Реализация позволит увеличить пропускную способность железнодорожной сети и полностью реализовать потенциал промышленности Красноярского края и соседних регионов. «Доля железнодорожных перевозок в транспортной системе Красноярского края достигает 80%, в Хакасии – 90%. Без комплексной модернизации южного хода от Междуреченска до Тайшета КрасЖД не сможет принять дополнительные грузопотоки из Тывы, где планируется строительство новой линии Курагино-Кызыл. Понимая это, мы уже выполнили значительный комплекс мер, повышающих пропускную способность всего направления, увязав всю нашу работу с развитием угольной отрасли, с существующим спросом на перевозки и перспективными планами региональной промышленности», -  пояснил начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.

Третьим этапом станет соединение с сетью железных дорог Монголии и Китая.

Стратегия концепции – объединить крупные промышленные регионы Сибири, улучшив не только их внутреннюю транспортную логистику, но и обеспечив удобный  выход на азиатские рынки.



Мы в популярных социальных сетях