28.03.2024
°C
1
$ 92.59
€ 100.27

Холдинг «Агранта» объявил на ПМЭФ о создании в Ярославской области сырного кластера

В рамках Петербургского международного экономического форума, стартовавшего 24 мая, работает 80 дискуссионных площадок. Участники ПМЭФ обсуждают проблемы политики, экономики, социальной сферы, говорят о новых технологиях и инновациях. 

 25 мая, в ходе второго дня ПМЭФ-2018, губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов и Сергей Бачин, председатель совета директоров группы компаний «Агранта»,
в которую входит компания «АгриВолга», заключили соглашение о сотрудничестве между правительством области и компанией «АгриВолга» о создании в регионе сырного кластера. Соглашение предполагает улучшение инвестиционного климата и устойчивое развитие экономики области, решение социальных задач региона. 

 Как отметил губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов, создание отраслевого кластера позволит к 2025 году увеличить самообеспеченность региона сыром с 65 до 91 процента. "Сейчас в Ярославской области работает более 20 предприятий, выпускающих сыры. Все они – потенциальные участники сырного кластера. В сам кластер на данный момент входит пока 10 предприятий, – заметил Дмитрий Миронов. – Объединение позволит выйти на большой рынок даже самым маленьким частным сыродельням. Конечно, мы заинтересованы в развитии сырного кластера. Кластерный подход будет способствовать существенному увеличению объемов выпуска этого продукта. Планируется рост вдвое к 2025 году – 8 тысяч тонн в год".

 «Мы приобрели в Ярославской области два завода, это Угличский экспериментальный сыродельный завод  и  «Даниловский маслосырзавод», - рассказал журналистам председатель совета директоров группы компаний «Агранта» Сергей Бачин. -  Их надо существенно реконструировать. Для этих целей мы взяли на себя обязательства проинвестировать в развитие  1,5 миллиарда рублей. Закупка оборудования начнется уже в июне, это значит, что через два года уже все заработает». 

 Первый инвестиционный этап предполагается осуществить уже в этом году, вложив в развитие 800 млн рублей.  Сейчас мощности переработки Даниловского маслосырзавода — около 20 т сырья в сутки, Угличского — 150 т сырья. В планах холдинга «АгриВолга» — увеличение мощностей двух заводов, в частности Угличского - до 250 т сырья в сутки.  Поставлять сырье для производства сыров будет как «АгриВолга», так и другие производители. Первую продукцию на новых площадках планируется получить уже в сентябре-октябре 2018 года.

 Важны не просто цифры, а цель, подчеркнул Сергей Бачин: «Мы хотим возродить традиции угличского сыроделия. Углич – это столица не просто российского, но и советского сыроделия. Там есть ученые и сыроделы. Все, что было создано в Угличе, - этим гордилась вся страна. И через два года мы выйдем на рынок, будем конкурентоспособны и победим зарубежные марки нашими угличскими, ярославскими, пошехонскими, российскими сырами.

 В сырный кластер Ярославской области планируют войти, кроме компании «АгриВолга» и Угличского и Даниловского заводов, и другие сельхозпроизводители (ОАО СХП «Вощажниково», ООО «Красный Маяк», ООО «Племзавод Родина», ООО «Красный Октябрь»), а также в инфраструктуру кластера будут включены также ВНИИМС, ФГУП «Экспериментальная биофабрика»,  Ярославская государственная сельскохозяйственная академия, ГПОУ ЯО Угличский механико-технологический колледж.

 Мощность производства сыров всех участников кластера должна достигать 3,8 тыс. тонн в год. Предполагаемый общий объем инвестиций в реализацию инвестиционных проектов-  5,8 млрд рублей. К 2025 году будет создано более 500 высокоэффективных рабочих мест.

 Отвечая на вопрос журналистов о рассматриваемом сейчас в Госдуме законе об органическом производстве,  Сергей Бачин напомнил, что «АгриВолга» активно развивает органическое сельское хозяйство, и Ярославская область, где находятся предприятия «АгриВолги», - лидер по развитию органического земледелия в России.  «Мы смотрим на ситуацию оптимистично, надеемся, что закон будет принят, и он позволит отделить стандартную продукцию от чистой, органической. Закон позволит оградить потребителя от подделок, контрафактной продукции, которой сейчас много на полках магазинов.

 Как пояснил Сергей Бачин, опытный потребитель, разобравшийся в ценности органического питания, готов покупать такую продукцию, платя за нее премиум-цену. Этим пользуются фальсификаторы, подделывая органические товары. «Дошло до того, что даже нашу продукцию марки «Углече Поле», которая очень высоко котируется, начали подделывать, - рассказал Сергей Бачин. – Мы с этим боремся, боремся индивидуально, но важно, чтобы в государстве существовала система, которая бы не позволяла фальсификату попадать на полки. В этом ключе закон очень важен – он регулирует и терминологию, и взаимодействие сторон, и проникновение подделок на полки магазинов. Я считаю, что наказание за подделку должно быть серьезным, солидным. Если это подделки умышленные, организованные, с далеко идущими целями, то здесь должна быть уголовная ответственность.

 Председатель совета директоров группы «Агранта» напомнил, что с принятием закона начнется работа по разработке знака органической продукции. «Такой знак есть в Европе, в Америке, я думаю, что достаточно быстро мы сможем разработать и свой знак. Он будет говорить о том, что эта органическая продукция не поддельная». Сергей Бачин в этой связи отметил и важность законной и грамотной сертификации. Сертификационные компании должны обладать профессиональными знаниями и четкими полномочиями.

 Для развития российского сектора органики важна также и просветительская работа с потребителем, убежден Сергей Бачин. «В этом должны участвовать и профессиональные сообщества производителей, и государство. Государство должно взять на себя задачу информирования и просвещения населения. В этом большую роль могут сыграть и СМИ, это могут быть и образовательные, и информационные программы. Важно развивать такую просветительскую работу и в учебных заведениях, где готовят специалистов в сфере сельского хозяйства. Ярославская область, кстати, серьезно продвинулась в этом вопросе», - заметил Сергей Бачин. Что касается профессионального сообщества, то тут большую роль играет, например, Национальный Органический Союз, наша компания также входит в состав НОС. Эта организация негосударственная, и она выполняет важную работу по популяризации органического земледелия и здорового образа жизни»



Мы в популярных социальных сетях