Подъемник специально разработан для строительства дымовых железобетонных труб – это несущая конструкция, по которой передвигается подъёмная головка. С помощью механизма специалистам будут подаваться наверх необходимые материалы и строительные элементы. Высота конструкции будет наращиваться по мере возведения дымовой трубы. Сейчас конструкция смонтирована до отметки 15 метров.
После завершения строительства тела трубы, будет произведен демонтаж подъёмника.
«Возведение дымовых труб – сложная и интересная инженерная задача. Сооружение трубы в чём-то сходно с монолитным строительством зданий — она поэтапно растет вверх. Только в распоряжении трубокладов не просторные этажи, а пространство, ограниченное диаметром трубы — всего несколько метров», - отметил куратор проекта Игорь Литвинов.
Бетонирование ствола трубы осуществляется секциями по 2,5 м. Подъём наружной опалубки, то есть каркаса секции трубы производится с помощью подъёмника. Перестановка внутренней опалубки, а также удаление освободившихся элементов производится вручную.
Толщина стенок трубы у нижнего основания составит 65 сантиметров. По мере роста ствола она будет уменьшаться и у вершины составит 25 сантиметров.
При возведении трубы в зимнее время строительную площадку окружают так называемым тепляком, где плюсовая температура поддерживается с помощью калорифера.
Напомним, строительство новой трубы на Красноярской ТЭЦ-1 взамен действующих — часть масштабного проекта модернизации станции и повышения эффективности ее природоохранного оборудования. Станция проводит также проектирование установки пилотного электрофильтра на котле ТЭЦ.