29.03.2024
°C
4
$ 92.26
€ 99.71

Законы о режиме региональных инвестиционных проектов в регионе рассмотрели краевые парламентарии

 

Сессия Законодательного Собрания края поддержала два закона, направленных на создание благоприятных условий налогообложения организациям — участникам региональных инвестиционных проектов (РИП) в целях развития краевой промышленности и роста деловой активности.

 

Законами субъектов РФ предусматривается установление особенностей налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов на территории Красноярского края — так называемый «режим РИП». В настоящее время режим РИП установили 13 из 14 субъектов РФ, определенных Налоговым кодексом РФ. Однако Красноярский край является единственным регионом, не установившим данный налоговый режим.

Поэтому депутатами Законодательного Собрания было принято решение внести изменения в соответствующий краевой закон. Воспользоваться пониженными ставками налога на прибыль организаций участники РИП, включенные в соответствующий реестр с 1 января 2021 года, смогут до 1 января 2029 года.

Для минимизации бюджетных рисков в крае предлагается установить следующие налоговые ставки для режима РИП:
- 5% — в течение пяти налоговых периодов с первой прибыли от реализации регионального инвестиционного проекта;
- 10% — в течение следующих пяти налоговых периодов.

Закон края «О реализации отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации в отношении региональных инвестиционных проектов» разработан для снижения рисков доходов консолидированного бюджета края и предлагает ограничить круг потенциальных пользователей режима РИП. Поэтому были установлены иные требования к участникам проектов:

- по виду экономической деятельности, осуществляемой организациями, планирующими применять режим РИП в крае (добыча и обогащение медной, никелевых и кобальтовых руд, угля и антрацита; добыча песков драгоценных металлов (золота, серебра и металлов платиновой группы);
- по объему капитальных вложений в проект (не менее 10 млрд рублей в течение трех лет и не менее 15 млрд рублей в течение пяти лет со дня включения организации в реестр участников проектов).

Требования определялись с опорой на анализ инвестиционных проектов, которые организации планировали реализовать в условиях режима РИП. При анализе учитывалась степень подготовки проектов и готовность инвесторов к участию в проекте, рассматривались виды деятельности, которые традиционно вносят наиболее весомый вклад в объемы промышленного производства Красноярского края.

Принятие этих законов не повлечет расходов консолидированного бюджета края, так как они направлены на формирование благоприятных условий налогообложения для новых участников РИП, увеличения деловой активности и развития промышленного производства. Совокупный бюджетный эффект в результате принятия законов, устанавливающих режим РИП, а также с учетом предусмотренной Налоговым кодексом РФ возможности применения участниками проектов понижающего коэффициента при расчете налога на добычу полезных ископаемых, составит 56,2 млрд рублей, в том числе:
-по налогу на доходы физических лиц — 4,6 млрд рублей;
-по налогу на добычу полезных ископаемых — 20,4 млрд рублей.
-по налогу на прибыль организаций — 17,7 млрд рублей;
-по налогу на имущество организаций — 13,5 млрд рублей.

 



Мы в популярных социальных сетях