28.03.2024
°C
3
$ 92.59
€ 100.27

В Норильске продолжается ликвидация и сбор нефтепродуктов

 IMG 1675По состоянию на 4 июня в районе ТЭЦ-3 вывезено 1450 м.куб. загрязненного грунта и откачана 201 тонна дизельного топлива. С поверхности реки Амбарная собрано 137 тонн дизельного топлива.

Заместитель директора по аварийно-спасательной работе и ликвидации разлива нефти Северного филиала «Морской спасательной службы» Михаил Сарков рассказал, что 1 июня 15 спасателей начали борьбу с разлившимися нефтяными продуктами. Первыми 31 мая на реку Амбарная прибыли горноспасатели Заполярного филиала «Норникеля». «Эта первая группа, которая нам помогла, они молодцы», - сказал Сарков.

«Самое главное – это произвести локализацию, не дать продуктам распространится на большую акваторию, - отметил он. – И благодаря местным работникам газоспасательной службы, определили наибольшую концентрацию и место накопления продуктов и где можно поставить боновые заграждения. В результате чего дизтопливо не смогло пройти ни в рукава, ни в ручейки, и осталось на месте. Сейчас на реке Амбарной выставлено 7 линий боновых заграждений, и в дополнение все опасные направления перекрыты небольшими морскими бонами».

Сейчас, как сказал Сарков, наступил второй этап – ликвидация и сбор нефтепродуктов.

mashini s cisternПервый вице-президент, операционный директор компании «Норникель» Сергей Дяченко, говоря о проводимых работах, сообщил, что сейчас главное - очистить загрязненные участки. Компания продолжает вытаскивать загрязненный грунт до неповрежденных участков. Что касается водных объектов, то здесь принято решение санкционировать реку и закачивать топливо по 50 кубометров в пилоны. Как говорят специалисты, это поможет в меньшей степени зависеть от погоды и ветра и собрать топливо в оговоренные 14 дней.

«Сегодня в Норильск будут доставлены емкости для быстрого развертывания склада дизельного топлива. Всего мы привозим на объем 16 тысяч тонн. С помощью бойцов МЧС и специалистов «Норникеля» эти емкости, каждая из которых по 250 тонн, будут разворачиваться вдоль реки. По мере сбора будем их заполнять. Далее мы принимаем решение о более рациональном варианте работе с этой дизельно-водной смесью. Один вариант - это строительство временного трубопровода, а второй вариант - с наступлением холодов эти емкости аккуратно перевести ближе к железной дороге», - сказал Дяченко.



Мы в популярных социальных сетях