В мае 2014 года компания представила обновленную стратегию, в которой топ-менеджеры, включая Владимира Потанина, генерального директора и основного акционера, указали основные цели стратегического развития Норильского никеля, результаты и среднесрочные прогнозы. Компания сконцентрируется на развитии первоклассных активов, которые должны соответствовать следующим критериям: иметь крупный масштаб (выручку более 1 млрд. долл.), высокую маржу (маржу EBITDA более 40%) и кратность запасов более 20 лет. Международные и непрофильные активы, которые не соответствуют критериям активов класса 1, будут проданы. Взвешенная инвестиционная политика также была указана как одна из основных задач новой стратегии.
Кроме этого, сообщает Finam.ru, аналитики отмечают и сильные финансовые показатели компании: «Несмотря на слабую ценовую конъюнктуру для металлов в 2013 года, финансовые показатели «Норильского никеля» являются сильными и соответствуют ожиданиям Fitch».