В среднем по регионам страны количество онлайн-платежей за электричество за время пандемии выросло в три раза. Но ситуация в разных территориях оказалась разной, пояснили в компании.
Например, в Новосибирске динамика незначительная. Там и раньше были распространены удаленные формы взаимодействия с коммунальщиками.
А вот Красноярск назвали одним из городов, где число онлайн-платежей буквально взлетело за последние месяцы – до 5 раз и более. Местные бабушки и дедушки привыкли лично подавать показания счетчиков, рассчитываться за ЖКУ и выяснять все вопросы в офисах компаний, говорят специалисты.
Как только закрылись офисы энергетиков, гражданам всех возрастов пришлось переходить на новые сервисы. Компании активно проводили разъяснительную работу с потребителями, особенно с пожилыми людьми.
Правда, были и случаи, когда граждане накапливали долги за электроэнергию просто из-за непонимания, как и куда теперь нужно платить. Это не связано с их финансовыми трудностями, проблема была именно в доступе к онлайн-сервисам, подчеркнули коммунальщики. В таких случаях красноярцам не начисляли пени и помогали им освоить новые формы платежей.