Погода +4 °C
USD 65.81
EUR 75.32
Поиск:
 

Владимир Демидов: «Ключевые направления на 2018 год определены»

НИА-Красноярск

demidov2519 декабря в Законодательном Собрании состоялось заключительное в 2017 году заседание сессии. Профильные комитеты краевого парламента подводят итоги своей деятельности. На заседаниях не только рассматривались различные законопроекты, но и поднимались актуальные проблемы развития региона.

Председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Владимир Демидов в интервью корреспонденту НИА-Красноярск рассказал о том, каким был уходящий год, подвел итоги работы возглавляемого им комитета и поделился планами на будущее.

- Владимир Петрович, 2017 год был насыщен событиями разного масштаба: мирового, государственного, регионального. Как вы оцениваете уходящий год?

- В 2017 году комитет по промышленной политике, транспорту и связи провел 27 заседаний, на которых был рассмотрен 371 вопрос. Был проведен большой объем работы, так как в сфере ответственности комитета находятся ведущие отрасли края. Мы затронули довольно много острых и резонансных тем, по некоторым из них не обошлось без споров, но нам всегда удавалось прийти к консенсусу. Год в целом был очень непростой: в начале года экс-губернатор Виктор Толоконский выступил с предложением провести акционирование нескольких краевых предприятий, затем от некоторых планов он отказался. Нами была принята стратегия развития Красноярского края до 2030 года. Кроме того, осенью в регионе произошла смена власти, Александр Усс сменил кресло спикера на губернаторское, и это также повлияло на работу краевого парламента.

- А с какими наиболее острыми проблемами Вам пришлось столкнуться в уходящем году?

- Прежде всего, это вопросы, связанные с транспортной отраслью. Следует отметить, что этот профиль для комитета является основополагающим, так как вопросы передвижения являются в большей степени социально значимыми для края. На сегодняшний день ведется работа по четырем направлениям: железная дорога, автодорожное хозяйство, авиация и водный транспорт.

Первый важный шаг, который депутаты сделали совместно с правительством края – акционирование предприятий. В этом году парламентарии поддержали передачу государственных пакетов акций «КрасАвиа», «Черемшанки», а также всех автодорожных хозяйств. Без этих предприятий невозможно представить жизнь в регионе, но в том виде, в котором компании сегодня существуют, они не эффективны, поэтому нами были приняты меры для того, чтобы компании преодолели кризисные моменты и могли расти, развиваться дальше и работать на конкурентном рынке.

Комитет провел четыре выездных заседания, на которых поднималась серьезная для Красноярска тема – «Городская электричка». Мы понимаем, что с одной стороны необходимо успеть к Универсиаде, но с другой стороны – это проект, который сегодня в отсутствие развития метро представляет собой серьезный и значимый для общества проект. «Городская электричка» должна сыграть роль объединяющего кольца вокруг города Красноярска, и мы договорились с мэром Сергеем Ереминым, что в начале 2018 года вновь рассмотрим этот вопрос в части действий со стороны города. Перед нами стоит очень большая задача: создать инфраструктуру перехваточных пунктов, а затем сформировать из них современные комплексы. О метро, конечно, тоже не следует забывать, однако, время того проекта, который ранее был создан для строительства подземки, ушло. Необходимо его актуализировать.

- Один из профилей деятельности комитета – промышленность. Красноярский край является одним из крупнейших промышленных центров России. Каких результатов комитету удалось добиться в текущем году в этом направлении? Какие законопроекты для поддержки предприятий были приняты?

- Речь идет о нескольких законопроектах. Одним из самых значимых, в особенности, для среднего бизнеса, является закон «Об установлении случаев, при которых не требуется получения разрешения на строительство на территории края». Документ обсуждался почти четыре года, он устанавливает более десятка случаев, связанных со строительством и реконструкцией объектов инженерной и транспортной инфраструктуры при которых получение разрешения на строительство не требуется. Основная цель документа — снять излишние административные барьеры, тем самым сократив сроки выполнения работ.

Комитет рассматривал вопросы, касающиеся развития малого и среднего бизнеса. Особенность Красноярского края заключается в том, что в регионе работают финансово-промышленные группы - это дает ему возможность развиваться и выполнять все свои социальные обязательства. Однако, на мой взгляд, мы недостаточно внимания уделяем развитию малого и среднего бизнеса, но сейчас в этой части работа активизируется. На VIII Съезде депутатов края, прошедшем в ноябре, тема поддержки малого и среднего предпринимательства обсуждалась на круглом столе, организованном комитетом. Нами проводится работа для того, чтобы муниципалитеты понимали, какая инфраструктура поддержки для бизнеса в крае работает. Так, в многофункциональных центрах есть «бизнес-окна» с информацией и консультациями для предпринимателей об условиях предоставления господдержки. Комитет активно сотрудничает с Уполномоченным по правам предпринимателей в Красноярском крае. Сегодня мы видим, что существующая инфраструктура разрозненна: есть мероприятия по поддержке инновационных предприятий, есть поддержка по линии Агентства развития бизнеса, по линии Минэкономразвития. Мы хотим сделать так, чтобы все это направления были в одних руках, с одним оператором и чтобы для получателей была ясность в этих вопросах.

- Одним из важных направлений развития нашей страны является информатизация общества, что невозможно без развития связи. В Красноярском крае активно реализуется программа цифровизации. Какие вопросы удалось решить в этом направлении?

В уходящем году, благодаря взаимодействию с крупными финансово-промышленными группами, краю удалось совершить прорыв в этом направлении. Компания «Норникель» запустила в опытную эксплуатацию волоконно-оптическую линию связи (ВОЛС) в Норильске, благодаря чему у жителей северного города появился доступ к сети Интернет с той же скоростью, что и у жителей столицы края. Это хороший пример социальной ответственности компании, так как при существующем дефиците бюджета мы не смогли бы себе позволить реализовать эту инициативу. Необходимо продолжать работу в этом направлении, потому что цифровое неравенство, которое есть в небольших населенных пунктах нашего региона, нужно устранять.

- Расскажите о планах работы комитета в 2018 году? Какие законопроекты планируется рассмотреть?

- Как я уже говорил, в уходящем году в регионе произошла смена руководства, и это не могло не сказаться на планах на будущий год. Вся работа в 2018 году будет, так или иначе, сопряжена с выборами Президента России и Главы края. Первое, что, на мой взгляд, необходимо сделать – провести анализ существующей стратегии развития края до 2030 года на предмет внесения корректив. Мы очень долго обсуждали этот важный для региона документ, и у нас было много замечаний, теперь я не уверен, что все его пункты будут приняты.

2018 год является заключительным и в подготовке к предстоящей Универсиаде. Необходимо, чтобы город не повторил ошибок 2017 года в плане строительства и реконструкции, а все сроки ввода объектов состоялись вовремя. Комитет, совместно с городом, планирует провести большое выездное заседание, где еще раз будут проконтролированы все работы в рамках подготовки к этому знаковому спортивному мероприятию.

Продолжим уделять внимание транспортной тематике. В наступающем году в Красноярске должно появиться три новых платформы железнодорожного транспорта: «Бобровый лог», «Тихие зори» и «Калинина» - этот вопрос мы держим на контроле.

26 декабря состоялось открытие нового терминала аэропорта Емельяново. Пока он будет осуществлять внутренние перевозки. В 2018 году еще много работы предстоит проделать для запуска международных перевозок.

Что касается отрасли авиаперевозок, то у нас и в этом направлении есть определенные планы - заменить самолеты АН-24. До сегодняшнего дня работа в этом направлении не складывалась: у импортных самолетов высокая цена и создавать, а также содержать ремонтную базу для таких самолетов дорого. Однако сейчас в разработке у российской компании находится самолет, который даст возможность произвести полную замену АН-24. Начало выпуска новой модели запланировано на 2020 год. На сегодняшний день мы находимся в стадии переговоров. В 2018 году должно быть заключено соглашение, чтобы с 2021 года началась замена воздушных суден. Если эти планы удастся воплотить в жизнь, то к 2024 году край получит 6-7 новых самолетов, и мы сможем сказать, что это самый оптимальный вариант, который можно придумать, потому что они в два раза дешевле всех импортных. Кроме того, это позволит реализовать стратегию импортозамещения, актуальную сегодня для нашей страны.

Таким же путем и в те же сроки мы попытаемся решить вопросы в водном транспорте. Сейчас проводятся переговоры с федеральным центром о том, чтобы через 3-4 года в регионе появились современные корабли, в первую очередь на отрезке Красноярск-Дудинка. В этом направлении в крае работает очень много частных компаний. Мы ведем с ними переговоры о том, чтобы в 2018 году, в преддверие 400-летия Енисейска у нас все-таки появился туристический маршрут, хотя бы на отрезке Красноярск-Енисейск. Событие будет проходить летом 2019 года, нам нужно в 2018 году хотя бы в тестовом режиме проработать эту возможность.

В части регламентирования алкогольной промышленности будем продолжать активно работать. Необходимо продолжать формирование Концепции в области регулирования алкогольного рынка в Красноярском крае. В последнее время принято большое количество изменений на уровне федерального законодательства в части ограничений коррупции и нарушений со стороны производителей и продавцов алкогольной продукции. Необходимо будет учесть все эти изменения, чтобы усиливать это направление в регионе.

В целом, я надеюсь, что в 2018 году нам удастся воплотить в жизнь еще больше планов и решить еще больше важных для региона задач на благо красноярцев.

- Спасибо.


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.