29.03.2024
°C
2
$ 92.26
€ 99.71

Железногорцы формируют комфортную среду

Что ждёт горожан в наступившем году? Что нужно предпринять, чтобы Железногорск по-настоящему стал территорией опережающего социально-экономического развития и одним из самых комфортных городов края? На эти и другие вопросы в интервью «НИА-Красноярск» ответил Глава ЗАТО г. Железногорск Игорь Куксин.

- Игорь Германович, как Вы оцениваете минувший, 2018-й, год? Что удалось сделать из того, что планировалось?

- В 2018-ом нам удалось заложить достаточно хорошую основу для дальнейшего  развития  территории. Мы согласовали с Правительством края и Госкорпорацией «Росатом» и утвердили на сессии Совета депутатов Стратегию развития Железногорска до 2030 года. Институт «Ленгипрогор» разработал проект генерального плана, рассчитанного до 2040 года. В этом году нам необходимо пройти многоступенчатую процедуру формализации документа.   Это что касается стратегических задач, результат от реализации которых железногорцы увидят не сразу.

Из осязаемого. В прошлом году была проделана большая работа, совместно с Росатомом, по решению генерального директора Госкорпорации, реализуем -  проект самой большой в Железногорске спортивной зоны. Рассчитываю, что уже в мае 2019-го в городе  появится  искусственное футбольное поле с набором площадок для командных видов спорта. Кроме того, продолжаем работу по проекту «Бережливая поликлиника», благодаря которому удалось не только оптимизировать процесс работы с пациентами, но и, по сути, привести в соответствие с сегодняшним днем детскую поликлинику.

Постепенно и вдумчиво внедряем в разные сферы жизнедеятельности цифровые технологии.  В конце 2018 года появились автобусы, где можно произвести безналичный расчет за проезд, с помощью мобильного телефона. Выдали первую партию карт «Я железногорец» - наш совместный проект со Сбербанком. Надеюсь, предлагаемый сервис будет удобен для горожан. Сейчас специалисты активно «наращивают» потенциал карты. Вскоре владелец карты сможет и к врачу записаться, и за ЖКХ расплатиться, и пополнить счет за обеды в школе своего ребенка и многое-многое другое. Работаем над этим.

Еще добавлю, что сейчас в продолжение Стратегии разрабатывается схема теплоснабжения ЗАТО. Этой работой занимается компания из Санкт-Петербурга. Специалисты должны будут предложить решения с учетом   тарифных итогов для железногорцев. Если получится найти вариант, как снизить тариф – отлично. Но пока задача максимум – сдержать рост тарифа.

Считаю одним из достижений минувшего года тот факт, что удалось наладить прямой диалог с населением. Люди вообще стали намного активнее. Им важно, что и как происходит в городе. Многие подключаются к решению проблем, предлагают свои варианты их решения, помогают расставить акценты в сложных вопросах. На мой взгляд, такой открытый разговор горожан и власти – важный и необходимый формат для достижения  общей цели, которая состоит в том, чтобы сделать жизнь в Железногорске комфортнее и счастливее.  Кстати, впервые этот формат мы опробовали весной: тогда мы попросили людей определить приоритетные направления в работе администрации на год. В голосовании приняло участие более 17 000 человек. На первом месте оказался ремонт дорог: около 13 000 железногорцев посчитало это наиглавнейшей задачей 2018 года. На втором месте по важности – благоустройство набережной озера. По мнению более 8 000 горожан, этому вопросу должен муниципалитет уделять особое внимание. И на третьем месте – общественный транспорт. Более 6 000 жителей Железногорска посчитали этот вопрос не менее важным. К слову, в 2018 году с участием горожан прошло масштабное обсуждение модернизации схемы движения автобусов. Специалисты предложили свое видение и вынесли в общественное пространство проект новой сетки маршрутов. Дискуссия получилась очень жаркой и результативной.  Свою лепту в этот процесс внесли и профсоюзы градообразующих предприятий, которые подключились к процессу. Кстати, в конце прошлого года состоялась большая встреча с профактивом города, где были подняты актуальные вопросы. Многие взял на личный контроль. По каким-то удалось найти решение незамедлительно. Теперь такие встречи с профсоюзами города будут проходить на регулярной основе. Надо чувствовать настроения людей, понимать, что на самом деле волнует горожан. Только так мы, городская власть, можем принимать действительно объективные и правильные решения – с учетом мнения людей.

Есть итоги, которые и  не радуют. В частности, ремонт дорог. Отработали плохо. Планировали одно, а по факту получили совсем другое. Пришлось в оперативном порядке принимать решения, чтобы не оставить город без одной из главных дорожных артерий. Сложности возникли и с проектом по благоустройству пешеходной зоны проспекта Курчатова. Обещанного в срок не сделали. В этом году будем доводить до ума. Так же огорчает и ремонт памятника Ленину на центральной площади города. В этом вопросе вообще смешалось всё, и идеология, и экономика. Городское сообщество разделилось на тех, кто счел, что выделять миллионы рублей на символ советского прошлого, неправильно. Тем более, когда по соседству требует серьезного ремонта дворец культуры. Но Железногорск – город, где бережно относятся к истории и к традициям, поэтому будем приводить в порядок.

- Взятый ранее курс на модернизацию городских пространств – кстати, тренд общероссийский – продолжится и в 2019 году, как я понимаю. Железногорцы уже определились с новой территорией, которую преобразуете в этом году?

- В краевом министерстве строительства мы защитили дизайн-проект по продолжению благоустройства проспекта Курчатова. В прошлом году была благоустроена часть пешеходной зоны. Горожане решили, что начатое нужно продолжить и проголосовали за благоустройство еще одного участка проспекта. На эти цели выделено 20 млн рублей.

Уже думаем и о том, какую часть города модернизируем в 2020 году. Как и прежде, определяющим станет мнение жителей: что решит большинство, то и сделаем.

Изменения ждут и наш парк. В этом году в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» выделено 8,9 млн рублей на эти цели. Парк у нас большой, поэтому горожане должны определить, какой уголок главной зоны отдыха города мы преобразуем в этом году. С выбором железногорцы должны определиться к 18 февраля.

Но на этом возможности и наши планы по благоустройству городских пространств не заканчиваются. Мы принимаем участие и в краевых, и в федеральных конкурсах и проектах, направленных на модернизацию городских пространств.

Решение о том, что в рамках Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в Железногорске необходимо благоустроить территорию, прилегающую к городскому озеру, приняли также сами горожане путем голосования. Было предложено три варианта. Более 7 000 человек поддержали идею благоустройства береговой линии озера. При участии железногорцев будет сформирован и проект благоустройства этой территории. 24 января начался сбор предложений от жителей. Каким им видится эта территория? Качели, мини-спортзоны, деревянные настилы… Идеи могут быть разные! Предложения горожан принимаем до 8 февраля.

По окончании сбора предложений будет сформирована конкурсная заявка для участия во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды. В случае победы Железногорска в конкурсе благоустройство территории, прилегающей к городскому озеру, начнётся в 2020 году. Объем финансирования проекта-победителя серьезный – до 100 млн рублей. 

- Кстати, о возможностях. В рамках Гайдаровского форума, который прошел в начале года в Москве, обсуждалась новая программа поддержки моногородов России.

- Да, я как раз принимал участие в дискуссии на эту тему на форуме. Кардинальных изменений в программе не произошло. Обсудил также этот вопрос с представителями «Росатома».  Основная задача программы – создание рабочих мест. Но в Железногорске проблем с работой в принципе нет: уровень безработицы  - 0,6% (в основном, это люди, которые никогда и не пойдут на работу). Увеличивается поток работников из Красноярска и Сосновоборска. Может быть, в будущем  программа будет трансформирована каким-то образом… Нам сейчас больше интересна тема ТОСЭР (Территория опережающего социально-экономического развития).

- На том же форуме премьер-министр Дмитрий Медведев указал на проблему избыточной нагрузки со стороны контрольно-надзорных органов на российский бизнес. По его словам, задачу можно решить с помощью механизма «регуляторной гильотины». Эти благие пожелания не вымостят ли дорогу в неизвестно куда?

- ЗАТО – это территория, которая формировалась вокруг крупных предприятий, выполняющих государственные задачи. Всё остальное должно работать вокруг этих предприятий. И задача - сделать так, чтобы эти предприятия могли функционировать качественно и безопасно.

Сегодня больший интерес к промышленному парку Железногорска. Но чтобы туда могли зайти дочерние предприятия наших крупных игроков, чтобы выполнять заказы для градообразующих предприятий, необходимо решить ряд  нюансов в законодательстве.

- Это вопросы краевого или федерального уровня?

- Больше федерального. Все предложения Правительством Красноярского края подготовлены, мы тоже в этой работе принимали активное участие.

- Конец 2017-го и 2018 год ушли на формализацию того, чтобы в Железногорске возможно было организовать ТОСЭР. Удалось. Теперь нужно сделать следующие шаги.

- Теперь необходимо вдохнуть жизнь в проект. Речь идёт, как раз о том, как ликвидировать  все барьеры, стоящие на пути у бизнеса, которому интересен Железногорск и предоставляемые им возможности. Резиденты, в основном это дочерние предприятия наших градообразующих предприятий, в любой момент готовы зайти в промпарк, на базе которого и создана ТОСЭР. Нужно только формализовать процесс. Это как раз уже следующий шаг.

- Это связано с проектным управлением?

- Да, уже формализована работа в рамках проектного управления. Создан проектный офис, одна из задач которого - работа с конкурсами по благоустройству общественных пространств и проектированием основ «умного города».

- Что касается новой мусорной реформы, как она у вас реализуется?

-  Накануне старта реформы мы провели серьезную работу с региональным оператором по железногорской территориальной зоне, отработали схемы движения транспорта, точек сбора. И в целом начальный период мы прошли на троечку. Двое суток во дворах были проблемы по вывозу мусора, особенно в новой части города. Они были связаны с тем, что к работе приступили новые сотрудники,  осложняло движение мусорвозов и то, что многие дворы заставлены автомобилями, подъехать к площадке с контейнерами большой машине сложно. Но к 7-8 января остроту проблемы сняли.

- Близится Красноярский экономический форум. В этом году он будет в марте, через две недели после Универсиады. В этом году Железногорск планирует участвовать?

- Делегация от города – постоянный участник КЭФа, поскольку Форум – отличная возможность для обсуждения в широком кругу экспертов актуальных вопросов и выработки совместных решений по ключевым вопросом развития территории. Поэтому в 2019 году в плане также стоит посещение Форума. Не исключено, что Железногорск представит на КЭФе некоторые проекты.  В частности, на VIII Инновационном форуме, который прошел осенью прошлого года у нас, были презентованы интересные проекты, заявлены инициативы.

Помимо этого мы давно прорабатываем тему создания  цифрового города. Эти вопросы также обсуждались на встрече с экспертами Центра стратегических разработок «Северо-Запад» в Москве в начале года. Сейчас Минстрой прорабатывает нормативную базу, дает определение понятию «цифровой город», поскольку каждый в это вкладывает свое. В ходе переговоров в столице были озвучены предложения, которые показывают сближение позиций между финансовым и муниципальным сектором. И предприятия-разработчики цифровых платформ должны понимать, как строить структуру, полезную для всех. 

В феврале будет проходить большой форум, организованный Росатомом, где будут затронуты все эти вопросы. В повестку включена и проблематика по передаче и обмене данными.

На краевом уровне принято решение, что Железногорск в тандеме с краевым центром будет одной из пилотных площадок по внедрению цифровых технологий. Заявка на участие в федеральном проекте «Умный город» от региона подана.

- Важные задачи Главы Железногорска на 2019 год? А потом в декабре спросим – получилось или нет добиться результата.

- Бюджет развития должен быть эффективным. Это и обновление муниципального автотранспорта, ремонт дорог, музея. Думаю, сэкономленные в ходе торгов и конкурсов средства будут направлены на ремонт дворца культуры. В 2020 году пройдут юбилейные мероприятия – Железногорску будет 70 лет, и нужно готовиться, а ДК – это одна из достопримечательностей города.

Будет переформатирован подход к постановке задач и контролю результативности для работников и руководителей администрации. Это просто формализация, без определенных структурных изменений.

- Спасибо за беседу.



Мы в популярных социальных сетях