Погода -9 °C
USD 64.19
EUR 71.11
Поиск:
 

Краевые депутаты подвели итоги очередного парламентского сезона

НИА-Красноярск

zs 2018С сентября 2018 года по июль 2019-го Законодательное собрание провело 15 заседаний сессий, на которых рассмотрено около 460 вопросов. Принято порядка 180 законов, 415 постановлений, 2 обращения в федеральные органы власти. Проведено два публичных слушания. Об итогах очередного парламентского сезона рассказывают руководители профильных комитетов Законодательного Собрания.

Сергей Попов, первый вице-спикер краевого парламента, председатель комитета по государственному устройству, законодательству и местному самоуправлению: «Говоря об итогах работы нашего комитета, сложно поставить точку. Жизнь не остановилась, законопроекты и инициативы, которые мы запустили, требуют дальнейшего контроля и анализа. Отмечу, что в первом полугодии график у нас был достаточно интенсивный, мы провели 17 заседаний комитетов, из них четыре прошло в выездном формате. Было одобрено 63 проекта краевых законов, кроме того, депутаты выражали отношение к федеральным инициативам. Из всего этого я бы выделил несколько очень важных моментов.

Первый — административно-территориальное деление Красноярского края. Понятно, что оно формировалось еще в советские годы и во многом отвечало тому способу хозяйствования. С одой стороны, современные экономические отношения, миграционные процессы внутри края, новые хозяйственные связи стимулируют процесс объединения муниципальных образований. В начале года мы выезжали в Тюхтетский район, оценивали опыт объединения, то, как исполняют свои полномочия новые муниципалитеты, как люди относятся к этим инициативам. В целом опыт удовлетворительный, он вдумчиво, без какой-либо гонки реализуется.

С другой стороны, вступил в силу федеральный закон, который ввел возможность создания нового МО — это муниципальный округ. Мы на июльской сессии внесли изменения в Устав Красноярского края, создав правовую возможность формирования на территории региона муниципального округа. И у нас уже есть инициатива в этой части от Пировского района. Предполагается, что там не будет никаких сельских советов, более мелких МО, а создадут единый муниципальный округ. Осенью надо будет выехать на место, пообщаться с людьми, понять их отношение к этому новшеству. Огромный пласт организационной работы нам предстоит провести вместе с исполнительной властью. Все должно произойти планомерно и четко.

Второй блок вопросов связан с нашим выездным мероприятием, которое прошло в Курагинском районе, куда мы выезжали на муниципальный форум. Один из вопросов, который обсуждался, касался реализации программы содействия развитию местного самоуправления. Это базовая программа для нашего комитета. В ней много разных подпрограмм, но я бы хотел обратить внимание на такие востребованные в территориях грантовые конкурсы, как «Поддержка местных инициатив», «Жители за чистоту и благоустройство», «Инициатива жителей — эффективность в работе». Они позволяют решать в небольших сельских поселениях вопросы местного значения.

«Жители за чистоту и благоустройство» — это уже конкурс с историей, который позволяет делать более глобальные вещи. А вот программа поддержки местных инициатив реализуется сравнительно недавно. Но она выигрышно отличается с точки зрения вовлечения жителей, их готовности непосредственно участвовать в решении какой-то задачи, например обустройства улицы в поселке. С учетом реализации накопленного опыта, оценки со стороны муниципальных образований мы приняли решение (это как раз мостик в будущее — к тем идеям, которые найдут свое отражение уже в 2020 году) — программу поддержки местных инициатив нужно расширять. В этом году в ней участвуют 15 территорий края, в следующем году будет 22 района. Происходит перераспределение средств, чтобы на нее выделялось больше финансов.

Отмечу еще два больших процесса, которые мы запустили в этом году. Первый — ситуация с заповедником «Столбы». Дирекция выступила с обоснованием комплекса проблем: вывоз мусора, организация медицинского обслуживания, бродячие животные, предотвращение пожаров и другие. После чего возникла идея возможного решения этих проблем путем пересмотра границ между Красноярском и Березовским районом. Мы проводили выездное заседание, выезжали на Столбы вместе с коллегами из Красноярского городского Совета депутатов. И пришли к такому выводу: простой пересмотр границ — это длительный, сложный процесс. Поэтому мы договорились о том, что исполнительная власть приступает к разработке комплексной программы развития «Столбов», а также всей рекреационной зоны вокруг Красноярска. Рядом находятся «Бобровый лог», «Роев ручей», «Гремячая Грива» — они должны иметь единую концепцию развития. Будет организовано межведомственное и межмуниципальное взаимодействие, чтобы антропогенная нагрузка не была чрезмерной. Осенью будем смотреть наметки этой концепции, активно включаться в ее обсуждение.

Другой процесс тоже принципиально важен — это работа с социально ориентированными некоммерческими организациями. У нас есть отличный конкурс «Партнерство», когда социально ориентированные некоммерческие организации получают гранты, пробуют новые услуги, формы работы. Это опыт прорывной, например, фонд президентских грантов очень много оттуда позаимствовал. Но при этом у нас есть еще реальный социальный блок — культура, спорт, образование, социальная помощь, и во всех этих областях действуют социально ориентированные некоммерческие организации. Их присутствие должно наращиваться, это национальный приоритет.

Здесь нужно организовать межведомственное взаимодействие так, чтобы все лучшее, что наработано в конкурсе, нашло свою реализацию в жизни. И необходимо сделать так, чтобы со стороны реального блока был запрос к этому пока еще экспериментальному механизму, чтобы там появлялось то, что жизненно требуется. Этот проект мы уже запустили, векторы наметили, и работа на перспективу будет продолжаться».

Юрий Данильченко, председатель комитета по охране здоровья и социальной политике: «С начала года мы провели 13 заседаний, на которых было рассмотрено 232 вопроса. В частности, принят Закон края «О внесении изменений в отдельные законы края в сфере предоставления мер социальной поддержки женщин, награжденным Почетным знаком Красноярского края «Материнская слава». Речь идет о том, чтобы предоставлять таким женщинам меры социальной поддержки на улучшение жилищных условий без учета стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Ранее это учитывалось, сейчас мы этот барьер сняли.

Значим для населения края закон «О детях войны». Отмечу, что по этому поводу много было обращений от граждан. Документ предусматривает вручение нагрудного знака «Дети войны» и удостоверения к нему гражданам, прошедшим тяжелый жизненный путь, связанный с лишениями военного времени и тяготами послевоенного восстановления страны. На эти цели в краевом бюджете закладывается 62 миллиона рублей.

Мы занимаемся совершенствованием системы социальной защиты населения. Тема вызывает большой резонанс. Основная идея — централизация предоставления мер соцподдержки и соцобслуживания граждан на краевом уровне, без наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями. Это сократит сроки прохождения средств, ожидания получателями мер соцподдержки. Общекраевой центр станет обслуживать 58 региональных отделений. С 1 октября 2019 года запланирована реализация пилотных проектов, завершится переустройство 1 января 2020 года. Для людей ничего усложнено не будет, все просчитано.

Мы заслушивали доклад Уполномоченного по правам ребенка в крае. Сформирован ряд предложений правительству края. В частности, договорились о том, что нужно формировать единый, самостоятельный орган опеки и попечительства, который будет реализовывать эту политику. Это работа на перспективу.

Теперь по поводу сферы здравоохранения. Внесены изменения в Закон края «О единовременных компенсационных выплатах отдельным категориям медицинских работников». Речь идет о выплатах врачам и фельдшерам (по одному миллиону и 500 тысяч рублей соответственно), которые устроятся на работу в сёла и малые города края. Поправки касаются обязательств, связанных с целевым обучением. Расширяется перечень лиц, которые могут претендовать на предоставление этой выплаты.

При участии членов комитета в законе о краевом бюджете были предусмотрены денежные средства на 2019 год: 20 млн рублей на улучшение материально-технической базы больницы №20 в Красноярске; 375 млн рублей на погашение кредиторской задолженности.

На строительство и реконструкцию третьей очереди краевого онкологического центра в 2019 году направляется 25 млн рублей. Это позволит получить федеральные деньги и оборудование на 800 миллионов рублей. И далее дополнительно мы предусмотрели 817 миллионов рублей на реализацию третьей очереди.

В рамках контрольной деятельности комитетом направлено в адрес правительства предложение увеличить в 2019 году бюджетные ассигнования по министерству здравоохранения. Практически 700 млн рублей была кредиторская задолженность. Мы поставили условие правительству. Вопрос решен, предусмотрено около миллиарда рублей для погашения кредиторской задолженности и выдачи зарплаты работникам здравоохранения.

Еще 262 млн рублей идет на реализацию в 2019 году национального проекта «Здравоохранение». На развитие паллиативной помощи — 57 млн рублей, это очень значимая тема. Начинаем эту работу, тем более что президентом этот вопрос поднят. Предусматриваем в каждом районе хотя бы 2—3 кабинета паллиативной помощи, находим помещения, держим на контроле ситуацию. Мы проводили по этой теме круглый стол в Железногорске. Еще один важный вопрос, над которым будем работать, связан с разработкой краевого реестра паллиативных больных. Мы поставили задачу министерству здравоохранения подготовить его.

По линии здравоохранения прорабатываем вопросы, связанные с ограничением курения табака на территории края. Администрация Красноярска выходила с предложением запретить курение на набережной. Сейчас смотрим, чтобы были отведенные места, предупреждающие таблички. Думаю, до конца года вернемся к этому вопросу.

Важная тема — проектирование и строительство краевой детской многопрофильной больницы. Об этом говорилось в Совете Федерации. Необходима огромная сумма — около 14 млрд рублей. Надеемся, что губернатором края на уровне Правительства Российской Федерации этот вопрос будет решен».

Александр Симановский, председатель комитета по природным ресурсам и экологии: «Самое главное в работе комитета — это реализация федерального закона «Об отходах производства и потребления». Мы приняли краевой закон, провели большое количество совместных заседаний комитетов, совещаний в районах края. Встречались с руководством министерства экологии и рационального природопользования, с ассоциациями глав муниципалитетов, смотрели на местах, как реализуется эта реформа.

Я сам участвовал во всероссийских форумах, в том числе по национальным проектам. И везде говорил о том, что в федеральном законодательстве есть пробелы, которые касаются таких территорий, как Красноярский край. В настоящее время весь край не готов к реализации «мусорной» реформы, потому что есть труднодоступные, отдаленные места, где никогда не будет операторов, что и подтвердила практика. Это Туруханский, Богучанский районы, Эвенкия, Таймыр. Там невозможно по тем правилам, которые сейчас регламентируются федеральным законодательством, проводить эту реформу.

Мы выносили разные инициативы на федеральный уровень, в том числе предлагали для территорий, относящихся к Арктической зоне, и районов Красноярского края, приравненных к Крайнему Северу, подготовить отдельную федеральную программу. Существует федеральная программа социально-экономического развития Арктики, мы попытаемся подготовить подпрограмму по реализации федерального закона в этих территориях. Вторая инициатива, которую поддержал губернатор края и которую мы заявили в Совете Федерации, — выделить около 450 млн рублей из федерального бюджета на содержание мусоросжигательных заводов, так как в краевой казне на указанные цели найти средства будет сложно.

Мы провели большую работу, встречаясь с жителями края, с главами районов, подключая депутатский корпус, рассматривали вопросы, касающиеся реализации закона на нашей территории. Думаю, что мы создадим специальную подпрограмму по охране окружающей среды, предусматривающую уборку несанкционированных свалок, дополнительные средства для организации мест накопления отходов, для установки баков. Мы настояли на том, что не должно быть раздельных тарифов на вывоз мусора для жителей левого и правого берега в Красноярске, для многоквартирных домов и частных строений в сельских поселениях.

Недавно мы заслушали отчет министра по экологии и рациональному природопользованию о реализации реформы. Думаю, в сентябре вернемся к этой теме, но уже с учетом новых расчетов норм накопления мусора, тарифов, которые, возможно, будут пересчитаны в сторону уменьшения. Если тарифы останутся такими же, то они получат инвестиционную составляющую, то есть сами операторы будут вкладываться в сортировку, переработку ТКО и так далее.

В ведении комитета по природным ресурсам и экологии находится и лесная отрасль. С учетом негативных событий, происходящих в последнее время в Красноярском крае, мы инициировали проверку, проведенную Счетной палатой в этой отрасли. В 2017 году мы заслушивали министра, было подготовлено постановление Законодательного Собрания. Однако за последние два года ситуация в лесной отрасли даже ухудшилась, что подтверждает и губернатор: в два раза увеличился теневой оборот.

В этом году мы вновь подготовили постановление Законодательного Собрания, которое было принято на июльской сессии. В нем четко указаны направления, которые должны уменьшить теневой оборот. В свое время депутаты явились инициаторами закона о выделении леса для нужд населения — на дрова, на строительство, на ремонт. А сейчас этот лес составляет основной теневой оборот в отрасли. Как сказал профильный министр, из 2,5 млн «кубов» леса, которые выписывают населению, около 1,5 млн уходит в теневой оборот. Ситуацию нужно выправлять.

Также необходим закон о поддержке предприятий, которые будут перерабатывать древесные отходы. Мы ставим вопрос перед правительством края о выделении льгот для предприятий, перерабатывающих отходы в пеллеты и брикеты, которые хорошо используются при отоплении жилых помещений. Есть предложение: может быть, стоит заменить выделение леса для заготовки дров поставкой переработанных отходов для печного отопления, в том числе в Красноярске. Это более экологичный вид топлива. Здесь двойной эффект: мы избавляемся от отходов и обеспечиваем жителей дешевыми дровами.

Считаю нашим достижением то, что мы приняли продуманный закон о сборе валежника. Фактически мы под это понятие подвели все, что лежит в лесу, кроме того, что стоит на корню.

Еще один закон — о недрах. Он касается садоводческих товариществ и водных сооружений, там была необходима лицензия на скважины в этих товариществах. Мы знаем, что у нас много старых СНТ вокруг Красноярска, других городов, и там есть скважины, на которые нужно было получать документы. Если бы мы приняли требования по лицензиям, указанные в федеральном законе, то на садоводческие товарищества края пали бы очень большие расходы — по нашим подсчетам, не менее 300 тысяч рублей на каждое. Мы упростили требования, и теперь это в принципе заявительный порядок, который не требует денежных средств».


Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram.