28.03.2024
°C
3
$ 92.59
€ 100.27

Красноярские депутаты предложили строить школы не в пешей, а в транспортной доступности от жилых домов

 30% красноярских родителей вынуждены возить своих детей в школы и детсады, так как мест в ближайших учебных заведениях не хватает. Депутаты предложили разрешить строительство учреждений образования на расстоянии транспортной доступности от жилых домов.

Об этом стало известно на заседании комиссии по градостроительству и дорожно-транспортной инфраструктуре Горсовета. Депутаты впервые собрались на заседание в режиме онлайн, чтобы обсудить застройку Красноярска.

Как сообщили «НИА-Красноярск» в Горсовете, ситуация с нехваткой учебных заведений вблизи домов, где проживают ученики, наблюдается во всех районах города. Примерно треть красноярских детей добираются до школ и детсадов с помощью общественного транспорта или на машине с родителями.

Лидером по этому показателю стал Советский район, где 8 160 детей вынуждены подвозить до школы их родственники. Не легче обстоят дела и в Октябрьском районе – там 5164 таких ребенка.

В целом образовательные учреждения города переполнены примерно на 27%, говорят эксперты. Но возводить новые школы и детсады рядом с жилыми домами проблематично, отметили в Горсовете. Часто в застроенных микрорайонах не остается свободных участков, чтобы разместить там учебные заведения. А по действующим нормативам они должны быть не дальше 400 метров от жилого дома.

На комиссии предложили дополнить градостроительные нормативы в Красноярске показателем, который разрешает размещать школы на расстоянии транспортной доступности.

«Эти изменения  нужно принять. Если у нас не будет понятия транспортной доступности к объектам образования, это ограничит будущее развитие города. Наверное, возникает обеспокоенность, что если мы будем ориентироваться только на транспортную доступность, то можно будет все школы построить в поле, к примеру, и сказать, что все в норме. Но это не так. Потому что понятия пешеходной и транспортной доступности существуют вместе, не исключая и не заменяя друг друга. Регулировать застройку в данном случае будут как тем, так и другим требованием», - заявил председатель комиссии Вячеслав Дюков.

При этом он призвал правильно расставлять акценты. Речь идет не о пешей доступности для школы или садика в принципе, а о том, что все ученики и дошкольники должны ходить в ближайшие учебные заведения.

Введение транспортной доступности образовательных учреждений позволит строить жилые дома в микрорайонах, где пешеходная доступность априори невозможна, считают в Горсовете.

Предложенные поправки рассмотрят на ближайшей сессии.

 



Мы в популярных социальных сетях