20.04.2024
°C
2
$ 93.44
€ 99.58
erid: 2VtzqxJALAR

Роспотребнадзор рассказал о правах авиапассажира, если его рейс задержался

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю подсказывает, что делать авиапассажирам, если вылет задерживается.

По определению надзорного ведомства, задержка рейса – это перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке или в полёте. 

Задержка рейса может случиться из-за технической неисправности самолёта, плохой погоды, позднего прилёта лайнера.

В случае задержки авиарейса пассажир имеет право отказаться от полёта. Такой отказ считается вынужденным. В этом случае авиаперевозчик обязан вернуть стоимость билета, даже если билет является невозвратным.

Авиапассажир также имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Для этого необходимо написать претензию в адрес перевозчика, где указать на понесённые убытки. Это может быть срыв заранее оплаченной экскурсии, опоздание на другой транспорт после прилёта и т. д. При этом необходимо к претензии приложить копии документов, подтверждающих убытки. Претензию можно передать авиаперевозчику в аэропорту места вылета или прилёта. При внутренних воздушных перевозках претензию можно подать в течение полугода со дня задержки рейса.

Авиапассажир также может взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки в пункт назначения. Размер штрафа составляет 25% от установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авабилета. Штраф будет наложен, если перевозчик не докажет, что просрочка случилась из-за каких-то непреодолимых обстоятельств, устранения неисправности самолёта, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо других обстоятельств, которые от перевозчика не зависели.

На международных авиарейсах перевозчик несёт ответственность, установленную соответствующими международными договорами России. 

Следует помнить, что при задержке рейса авиапассажир имеет право на следующие бесплатные дополнительные услуги от перевозчика: хранение багажа; предоставление комнаты матери и ребёнка, если возраст малыша до 7 лет; получение прохладительных напитков; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании рейса более двух часов.

Авиапассажир также имеет право на бесплатное получение горячей пищи при ожидании рейса более четырёх часов. Если рейс и дальше задерживается, то горячая еда предоставляется каждые 6 часов днём и каждые 8 часов ночью.

Если рейс задержан днём более чем на восемь часов, то пассажир имеет право на бесплатное размещение в гостинице, если ночью – то уже после шести часов задержки. Если гостиница находится не в аэропорту, то пассажиры должны бесплатно доставляться от аэропорта до гостиницы и обратно.

За консультацией, а также помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю.



Мы в популярных социальных сетях