Команда под руководством Виктора Юзефовича занимается классическим для IT-сферы деятельностью: администрирование, видеонаблюдение, настройка серверов и прочее. И параллельно при поддержке краевого бизнес-инкубатора молодые предприниматели работают над инновационным продуктом. Речь идёт о клиент-сервисном приложении.
«Мы берём всем знакомую электронную таблицу Microsoft Excel, стандартизуем её, учитываем количество, наименование товаров, продажи. Берутся большие данные за несколько лет. И делаем аналитику деятельности с построением прогнозов, — рассказывает корреспонденту «НИА-Красноярск» Виктор Юзефович. – И при помощи компьютерного инструмента BI и искусственного интеллекта (машинного обучения) через графики и цифры наглядно показываем клиенту, по какой позиции есть аномалии и за какой период, выявляем «серые» зоны, строим прогноз продаж, проводим анализ провалов, определяем рентабельность и формируем заявки поставщикам».
Гибридизация технологий оперативного аналитического моделирования и методов машинного обучения делают данный продукт инновационным. Как отмечает собеседник агентства, аналогичных программ на российском рынке нет. При этом модель проста и удобна в использовании. Система учитывает не только те данные, которые напрямую относятся к деятельности торговой сети, но и внешние, такие как погода и курс валют, влияющие на уровень продаж.
«Когда мы только начинали, точность прогноза составляла 75%, сейчас этот показатель по большинству товарных групп вырос до 90-95%. По некоторым категориям можем довольно точно делать прогнозы. Среди таких товаров – бытовая химия. Серьезное влияние на спрос и продажи оказывают сезонность, праздничные дни, температура воздуха за окном. Мы сотрудничаем с компанией, которая занимается реализацией садовой техникой и электро- и бензоинструментов. По этим позициям точность нашего прогноза близка к 98%», — отмечает руководитель ООО «Профит».
Кроме того, программный продукт позволяет оптимизировать расходы на персонал в связи с автоматизацией процесса.
В планах резидента КРИТБИ – учитывать при анализе и срок годности продукта, поскольку причина может скрываться не в низком покупательском спросе, а, например, в неудачной расстановке товара.
«Непроданный продукт – это неполученная прибыль. Наша разработка позволяет торговым сетям лучше управлять поставками. Чем меньше запас, тем больше у вас денег в обороте. Если нет провалов, нет и провалов выручки. Если не продали товар, то и не получите эту прибыль, — говорит Виктор Юзефович. — Плюс анализ инцидентов. Допустим, в торговой сети неудачная ротация товаров. Систематически сотрудник не носит сгущенку со склада. Её быстро разбирают, но он оперативно не пополняет полки. Это аномалия, которую мы можем выявить и честно указать руководителю: недобросовестный кладовщик, поэтому и провал, поскольку нет объективных обстоятельств, чтобы этот товар не продался».
Пока только в тестовом режиме компания «Профит» запустила систему формирования заявок линейным способом на объектах торговой сети ООО «Техноторг» в Зеленогорске. В числе первых клиентов резидента также магазины, реализующие бытовую химию и инструменты. «Наша система ориентирована на широкий круг пользователей, а не только на крупные торговые сети. Задача – сделать универсальную модель, которая подходит как крупным, так и мелким торговым точкам», — отмечают в компании.
В начале следующего года планируется создать прототип разработки. Следующий шаг – защита интеллектуальной собственности. Эту работу начинающим инноваторам помогают выполнить специалисты краевого бизнес-инкубатора.
Кроме того, резидентство в КРИТБИ даёт молодым бизнесменам возможность общения с успешными предпринимателями, а также с экспертами, помогающим упаковать идеи в востребованные на рынке продукты. Как это произошло и с проектом ребят. В процессе подачи заявки на участие в программе «Старт» от Фонда содействия инновациям пришлось видоизменить и доработать собственный продукт, чтобы в будущем иметь шанс занять уникальную нишу и выйти на более крупных заказчиков.
Опубликовано: 26.10.2020