На месте будущего моста генподрядчик – компания «Мостострой-11» - прокладывает технические проезды, оборудует склад для хранения конструкций и проверяет грунт для свайного основания. На следующей неделе планируется приступить к валке леса. Предстоит также провести съемку местности, в том числе дна русла реки.
«На правом берегу сейчас готовят площадки для опор, обустраивают строительный городок, занимаются техническими проездами и оборудуют склад для хранения конструкций, - сообщил на своей странице в Facebook министр транспорта края Константин Димитров. - Также здесь проверяют грунт для свайного основания. На левом берегу тоже готовят территорию к строительству».
Как сообщили в Корпорации развития Енисейской Сибири, в этом году планируется возвести 6 из 11 опор переправы.
Отметим, стоимость моста – 8,2 млрд рублей. Средства выделяются из краевого и федерального бюджетов.
Ранее глава региона Александр Усс выступил с инициативой привлекать краевых производителей к поставке комплектующих.
В настоящее время подрядчик из Красноярска уже выполняет заказ на производство 33-метровых пролетных строений. Кроме того, рассматривается перспектива привлечения Восточно-Сибирского завода металлоконструкций в Назарове к поставкам металлоконструкций, которых требуется на объект 9 тыс. тонн. В ближайшее время планируется провести аудит предприятий региона, которые смогут качественно и в срок справиться с заказами для возведения объекта.
Напомним, новый мост через Енисей будет протяженностью 2 км. Проезжую часть сделают двухполосной. Кроме того, построят примыкания и кольцевую развязку на левом берегу реки.
Строительство моста включено в комплексный инвестиционный проект «Енисейская Сибирь». Переправа позволит обеспечить круглогодичную транспортную доступность населенных пунктов, откроет возможности реализации ряда инвестиционных проектов в сфере добычи и переработки полезных ископаемых на территории Ангаро-Енисейского экономического района.