Испытания телематической платформы "Автодата" пройдут в 2021 году в Красноярске, Перми и Калининграде. Как говорят разработчики программы, основная идея «умных дорог» в том, чтобы свести к минимуму пробки и аварии и сделать перемещение по магистралям города удобным и для автомобилистов, и для пешеходов.
Вся информация с российских автомобилей будет накапливаться в электронной базе данных. Процесс может занять примерно два-три года, говорят специалисты.
Красноярск вошел в программу на втором этапе внедрения платформы. Первые испытания уже прошли в Самаре, Курске и Волгограде.
На этот раз тестировать технологию передачи данных будут на выделенных пилотных участках Красноярска. При этом планируют использовать методику передачи данных V2X, которая позволяет автомобилям обмениваться информацией с дорожной инфраструктурой и между собой. В ближайшие годы такие бортовые передатчики планируется устанавливать на все автомобили.
В рамках эксперимента будут также опробовать технологии "умных" пешеходных переходов, которые начинают мигать в темное время суток при появлении на них человека, "зеленой волны", когда светофоры подстраиваются под трафик, информирования водителей об опасных участках на дороге и так далее.
"Полный перечень сценариев еще предстоит отработать с областными транспортными ведомствами, - рассказали в НТИ "Автонет". - В настоящий момент мы проводим анализ информации о ДТП, пробках и других данных улично-дорожной сети".
Ранее «НИА-Красноярск» сообщало, что в Ермаковском районе в ДТП с автобусом пострадали 8 человек.