25.04.2024
°C
3
$ 92.51
€ 98.91
erid: 2VtzqxJALAR

Порт Дудинка начал подготовку к началу паводкового периода

port dudinka 202123 мая текущего года планируется завершение зимней морской навигации  в Дудинском морском порту. За время навигации, которая стартовала 1 ноября 2020 года в Дудинском морском порту, принадлежащем Заполярному транспортному филиалу «Норникеля»,  обработано 57 судов морского ледового класса.  

Они перевезли более 751 000 т различных грузов. В частности, в Дудинку доставлено более 393 000 т груза, отправлено более 357 000 т. Для сравнения, объем грузооборота прошлой зимней навигации (2019–2020 гг.) составил около 777 000 тонн.

До начала межнавигационной паузы, которая длится около месяца, портовикам предстоит обработать еще как минимум шесть морских судов, которые, по предварительным данным, доставят в Дудинку около 39 000 тонн груза и увезут 18 641 тонн.

Вместе с завершением зимней навигации  Заполярный транспортный филиал «Норникеля» начал подготовку к началу паводкового периода. По предварительному прогнозу специалистов-гидрологов, в 2021 году затопление морских причалов с отметкой 8 м в Дудинке ожидается 22–24 мая. Ледоход  ожидается 4–7 июня.

Морской порт Дудинки является уникальным по гидрологическим факторам: это единственный в мире порт, причалы которого планово затапливаются паводковыми водами каждую весну. Портовики работают в таких условиях не первый год, они научились прогнозировать приближение паводка и заблаговременно готовиться к нему.

Задолго до начала поступления талой воды на причалы все инженерно-технические сооружения и имущество филиала эвакуируются и перемещаются на незатапливаемую отметку. Еще до начала мая с причалов вывезены портальные краны «Кировец», транспортировать планируется и ранее заскладированные грузы. В последнюю очередь, для сокращения межнавигационной паузы, на незатапливаемые отметки направят мобильные краны Liebherr, обеспечивающие работу порта вплоть до поступления воды на причалы.

На время паводка все погрузочно-разгрузочные работы на затапливаемой части причалов прекращаются. После ледохода причальная инфраструктура порта восстанавливается от его последствий. Штаб по подготовке к летней навигации ежегодно определяет точные объемы восстановительных работ и намечает сроки их выполнения.

Параллельно на причалах высокой воды в обычном режиме обрабатываются речные суда. Обработка морских судов производится в рейдовых условиях с помощью плавкрана и барж.



Мы в популярных социальных сетях