Старший вице-президент по устойчивому развитию «Норникеля» Андрей Бугров рассказал, что в компании планируется создание цифрового двойника Норильска для создания краткосрочных и долгосрочных моделей планирования рисков в связи с различными климатическими сценариями. Еще один важный вопрос по его словам, который стоит на повестке дня, повторная переработка и дальнейшее использование строительного мусора на территории.
«В 2016 году компания закрыла Никелевый завод. Землю нужно рекультивировать. Однако демонтаж приведет к увеличению строительных отходов на полтора миллиона тонн, - рассказал Бугров. - Как вариант решения проблемы рассматривается строительство местных мусороперерабатывающих заводов, продукцию которых потом можно использовать для производства стройматериалов. Тем более учитывая планы строительства крупных объектов на Таймыре: это и «Восток Ойл» – нефтегазовый проект «Роснефти», и Западно-Таймырский промышленный кластер по производству угольных концентратов, инвестором которого выступает компания «Северная звезда».
Также Бугров рассказал, что по инициативе компании и WWF, «Норникель» разрабатывает общие технические решения для строительства завода по производству сжиженного природного газа в Норильске. А во втором полугодии 2021 года начнутся испытания карьерных самосвалов БелАЗа, переоборудованных для работы в двухтопливном режиме с использованием СПГ.
В ходе презентации экологи отметили возросший уровень открытости компании, в том числе в информировании о чрезвычайных ситуациях, например, о разливе дизельного топлива в Норильске. Компания подготовила «Белую книгу», посвященную техногенным инцидентам. В документе содержится информация о причинах произошедших инцидентов, мерах, предпринятых для ликвидации последствий, компенсационных мерах, а также последующих организационных преобразованиях, направленных на недопущение подобных происшествий в будущем.
«Такой открытости, такого доступа к исходным данным и по самой аварии, и по тому как ее ликвидировали, по диалогу со стейкхолдерами, мы не видим, - сказал руководитель программы по экологической ответственности бизнеса WWF-Россия Алексей Книжников. - И мы, на самом деле, уже даже начинаем приводить в пример - вот у нас есть некий бенчмарк, как «Норникель» повел себя в случае аварии».
Вице-президент по экологии и промышленной безопасности «Норникеля» Станислав Селезнев в свою очередь отметил, что компания инвестирует порядка 80 млрд рублей в реконструкцию собственных нефтебаз до 2025 года.
Также на презентации было отмечено плодотворное сотрудничество «Норникеля» с Правительством Красноярского края по актуальным вопросам развития территории и экологическим проблемам. Заместитель председателя правительства Красноярского края Николай Зуев отметил: «В последнее время мы очень плотно работаем с «Норникелем» в части реновации, экологии. Напомню, что в начале года было подписано четырехстороннее соглашение, в рамках которого мы завершаем работу по комплексному плану социально-экономического развития Норильска до 2035 года. Отдельно мы приступаем к реализации программы реабилитации природных компонентов, которые пострадали в результате прошлогодней аварии. Движемся конструктивно и надеемся, что этот тренд будет продолжен и послужит развитию и улучшению качества жизни на Таймыре, в Норильске, Красноярском крае и в Арктике в целом».