Экспертами стратегической сессии выступили руководитель департамента спецпроектов, исследований и консалтинга Universal University, эксперт в сфере креативных индустрий Полина Кузавлева, продюсер городских изменений, руководитель образовательных проектов «МАРШ лаб» Михаил Шатров, управляющий партнер бюро НЛТР «Практика», эксперт по социокультурному программированию территорий Ольга Слинько.
Модератор - урбанист, управляющий партнер Мастерской городских изменений «Люди делают место» Александр Старков.
В основу сессии легло исследование приоритетных отраслей творческого предпринимательства, проведенное Universal University по заказу Агентства.
В течение двух дней представители АРН, городской администрации и креативного бизнеса определяли приоритетные для Норильска отрасли креативных индустрий.
Практическим итогом сессии стали четыре пилотных проекта, которые могут стать драйверами развития креативных индустрий в Норильске, дорожная карта развития творческих бизнесов – пошаговый план действий до конца 2024 года, который будет учтен при разработке стратегии развития креативных индустрий.
По словам руководителя социокультурных и образовательных проектов АРН Карины Андреевой, «пилотные инициативы направлены на создание общественного пространства для представителей креативных индустрий, на организацию новых образовательных программ Академии креативных индустрий, созданной Агентством, на выстраивание коммуникаций в среде представителей творческих индустрий, а также на развитие креативной бизнес-среды. Дорожная карта, сформированная участниками сессии, конкретизирует первоочередные шаги на пути развития творческих сообществ и бизнесов».
Руководитель департамента спецпроектов, исследований и консалтинга Universal University, эксперт в сфере креативных индустрий Полина Кузавлева в свою очередь подчеркнула: «В своей работе мы используем известный метод соучастного проектирования. Нужно обязательно обращаться к местному сообществу, к тем людям, которые и будут развивать креативные индустрии в Норильске. Нам важно учитывать их уровень мотивации, их интересы, цели и ценности».
В октябре в Норильске планируется провести воркшопы с широким кругом представителей творческих профессий и креативного бизнеса для обсуждения концепции креативного пространства и реализации остальных пилотных проектов. Следующим этапом работы станет создание стратегии развития креативных индустрий в Норильске до 2024 года.