В частности, в исследовании говорится о повышенной пищевой ценности мяса северного оленя и различных видов рыбы (сиг, муксун, омуль, ряпушка и др.). Уникальным соотношением пищевых веществ отличаются и арктические ягоды, в том числе брусника, клюква, смородина. Также ученые приводят данные относительно дикой промысловой птицы – рябчика, тетерева, глухаря, куропатки.
Уже сейчас есть предложение по наименованию бренда – он может называться «Вкусы Енисейской Арктики». Кроме этого, рассматривается инициатива по созданию на базе СФУ Музея традиционных продуктов питания коренных малочисленных народов Севера.
Подробно итоги исследования, полное название которого «Повышение качества жизни и экономического потенциала Красноярского края путем создания и продвижения конкурентоспособных продуктов из уникального пищевого сырья арктических территорий», 8 декабря обсудили в Центре регионального развития «Локальная экономика». Экспертами выступили представители министерства экономики и регионального развития Красноярского края, Агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края. Также в качестве эксперта в обсуждении участвовал член Ученого совета, старший научный сотрудник Института Севера и Арктики СФУ, депутат Законодательного Собрания региона Юрий Захаринский.
«Практическая значимость этого исследования заключается в том, что ученые не только спрогнозировали конкурентоспособность продуктов из красноярской Арктики, но и определили, как улучшить их потребительские свойства. Где нужно доработать рецептуры, технологии изготовления или даже маркировку и ту информацию, которую видит потребитель в рамках рекламных кампаний. Уверен, это даст определенный экономический эффект. Важно и то, что идея продвижения брендов арктического происхождения включает механизмы государственной поддержки производителей», - прокомментировал Юрий Захаринский.
В дальнейшем планируется провести дополнительную внешнюю оценку полезности и качества продуктов, определить производителей, желающих укрепить свои рыночные позиции, и выбрать лучшие образцы продукции для продвижения под региональными брендами.