Ссылка на новость: https://24rus.ru//news/economy/191726.html

Флот «Норникеля» пополнится новым ледоколом класса Icebreaker8

new icebreakerКРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/.  Новый ледокол  «Норникеля» будет построен на финской  верфи Helsinki Shipyard Oy в соответствии со стандартами экологической безопасности. Он дополнит арктический флот «Норникеля», который состоит из шести судов усиленного ледового класса Arc7 — пяти контейнеровозов и одного танкера усиленного ледового класса.

Модель нового судна, разработана  в сотрудничестве с компанией Aker Arctic Technology. На данный момент успешно завершены ледовые модельные испытания.

Новый ледокол планируется использовать  в  бассейне реки Енисей, Енисейском заливе и Карском море. Задачами ледокола станут прокладка канала в Енисее для принадлежащих компании судов ледового класса Arc7 и буксировка дополнительно зафрахтованных грузовых судов класса Arc5 дедвейтом до 20 000 тонн.  Это позволит обеспечить доступ в морской порт Дудинка как для корпоративного флота «Норникеля», так и для судов партнеров.

Строительство ледокола начнется в 2022 г. Ожидается, что «Норникель» получит его к зимнему сезону 2025 года. Портом приписки ледокола будет Мурманск.

По словам старшего вице-президента— руководителя блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля» Сергея Дубовицкого,  компании важно, чтобы строительство нового ледокола было завершено к концу 2024 года. Это даст возможность расширить транспортные мощности, необходимые для реализации стратегических инвестиционных проектов «Норникеля», а также программ по обновлению Норильска. «Мы рады сообщить, что судно будет работать на сжиженном природном газе (СПГ) в соответствии с современными экологическими тенденциями по декарбонизации и станет первым СПГ-ледоколом, осуществляющим проводку судов на Северном морском пути», — подчеркнул он.

Отметим, что новый ледокол будет оснащен двухтопливной энергетической установкой, способной работать как на СПГ, так и на низкосернистом дизельном топливе. Это позволит улучшить энергоэффективность и снизить выбросы углекислого газа. Новое судно будет соответствовать классу Icebreaker8 согласно классификации Российского морского регистра судоходства и сможет продвигаться в заснеженном льду толщиной до 2 м кормой вперед или кормой назад. Оно будет снабжено вертолетной площадкой, а также сможет перевозить грузы.

Также «Норникель», Госкорпорация «Росатом» и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта совместно построят ледокол. Соответствующее соглашение было подписано в осенью 2021 года в рамках Восточного экономического форума.  Ледокол будет осуществлять ледовую проводку судов с грузами компании по Северному морском пути.



Мы в популярных социальных сетях