Именно так описывается проект CRANE, который финансирует Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA).
Aurora Flight Sciences должна построить опытный образец самолёта X-plane, «способного летать без традиционных подвижных устройств контроля полётом на внешних поверхностях крыльев и хвоста».
Задачи внешних подвижных элементов у этого самолёта будет выполнять система активного контроля потоков (AFC), состоящая из нескольких форсунок, расположенных вдоль крыльев, и соединенных с системой сжатого воздуха. Эта система будет подавать точно отмеренные дозы воздуха, которые будут менять давление и воздушные потоки вокруг самолёта.
Чем такой летательный аппарат лучше?
У таких самолётов и дронов будут значительно более низкие масса и механическая сложность. Такая конструкция позволит уменьшить сопротивление воздуха, увеличить толщину крыльев, чтобы вместить в них больше топлива, упростить системы набора высоты, повысить общую эффективность и увеличить угол атаки.
Об этом сообщил ТГ-канал «Science & Future».