Ссылка на новость: https://24rus.ru//news/finance/180163.html

Жители Красноярского края стали меньше жаловаться в Банк России на продажу одних финансовых продуктов под видом других

22950cd29bd80503db0db3e51db58d63Жители Красноярского края с января по сентябрь 2020 года отправили в Банк России 28 жалоб на мисселинг.

В них описаны ситуации, когда потребителей вводили в заблуждение и продавали не те финансовые продукты, за которыми они обращались. В 2019 году за аналогичный период таких жалоб было почти в 2,5 раза больше — 64.

Большинство жалоб на мисселинг в 2020 году от жителей края связаны с покупкой полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). За три квартала поступило 22 таких обращения.

Для улучшения ситуации и информирования потребителей Банк России обязал страховые компании и их агентов, в том числе банки предупреждать клиентов о рисках полисов ИСЖ. С 1 апреля 2019 года продавцы полисов обязаны сообщать о том, что инвестиционный доход по ИСЖ не гарантирован, а при досрочном расторжении договора покупатель получит меньше денег, чем внес. Также покупателям обязаны сообщать о том, что вложения в ИСЖ не попадают в систему государственного страхования вкладов.

«Зачастую люди осознают, что приобрели не тот продукт, уже после заключения договора. В такой ситуации рекомендую писать жалобу в саму финансовую организацию и в интернет-приемную Банка России. В случае с ненужным полисом страхования можно воспользоваться периодом охлаждения — это время, 14 календарных дней, когда у потребителя есть право, написав заявление, расторгнуть договор и вернуть уплаченные деньги», — комментирует управляющий Отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев.

Всего с января по сентябрь 2020 года жители Красноярского края отправили в Банк России 3 372 жалобы на деятельность финансовых организаций, за 9 месяцев 2019 года было немного больше — 3 431. После пикового по количеству обращений периода начала пандемии число жалоб уже летом вернулось на среднемесячный уровень первого квартала.

Наибольшее число жалоб — 528 — поступило в апреле 2020 года. В этот период потребители финансовых услуг решали проблемные вопросы, связанные с ограничительными мерами.

Более чем на треть сократилось число жалоб на страховые организации. Таких за три квартала 2020 года поступило 336. Снижение произошло за счет уменьшения жалоб по ОСАГО: за 9 месяцев их поступило 240, в то время, как годом ранее за тот же период — 349.

Сократилось количество обращений на деятельность микрофинансовых организаций. В этом году с января по сентябрь их было 320, годом ранее за 9 месяцев — 427.



Мы в популярных социальных сетях