Ссылка на новость: https://24rus.ru//news/interview/195013.html

Директор Заполярного транспортного филиала «Норникеля» Алексей Новаков: В этом году мы перевалим за отметку 4 млн тонн грузов

NovakovКРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/.  Дудинский морской готовится к работе после ледохода. В скором времени причалы, которые ушли под воду, освободятся, краны вернутся на свое место и работа вновь закипит.

Корреспондент «НИА-Красноярск» побывал в порту в тот самый уникальный момент, когда вся инфраструктура, автомобильная и железнодорожная дороги, подкрановые пути, сами причалы – все находится под водой, высота которой более 8 метров.

«Это уникально место – единственный в мире порт, затапливаемый на регулярной основе. Затопление порта весной не является для нас чем-то из ряда вон выходящим, это плановая история, которую мы понимаем, можем прогнозировать, - рассказал директор Заполярного транспортного филиала компании «Норникель» Алексей Новаков. - Мы готовимся к очень быстрому восстановлению инфраструктуры порта, которое позволит в кратчайшие сроки приступить к обработке грузов в летнюю навигацию, как по речному, так и по морскому направлению».

В интервью корреспонденту «НИА-Красноярск» он также рассказал о грядущей навигации и праздновании 85-летия порта.

- Работа Дудинского морского порта важная составляющая в обеспечении жизнедеятельности Норильска и близлежащих территорий. Как вы планируете работу на летнюю навигацию, с  чего начинается работа после окончания ледохода?

- Действительно, Дудинский морской порт снабжает весь Норильский промышленный район и Таймыр практически всем. Более 95% всех материальных средств, грузов, которые попадают в этот регион, проходит через наш порт. Остальные 5% доставляются  самолетом. Поэтому каждый раз, планируя работу, мы отдаем себе отчет о нашей значимости не только для группы компаний «Норникель», но и для всего региона.

Сразу за прохождением ледоходов идут первые суда по речному направлению с продуктами и первоочередными грузами. Их мы разгружаем в первую очередь.  Это порядка 12 судов. На втором перегрузочном комплексе порт готовит так называемые временные места разгрузки, когда еще нет инфраструктуры, просто причалы освободились от воды и ото льда.  Обеспечиваем разгрузку первой партии судов буквально в течение двух-трех дней. Там продукты, мы  прекрасно понимаем, и они пойдут в торговые сети региона.

port- Сейчас для Дудинского порта один из важных периодов, когда в  Норильске стартует программа по реновации, «Норникель» реализует большую Серную программу. По реке и морю доставляется крупногабаритное оборудование.  Как вы оцениваете работу порта в этом направлении, готовы к увеличению объемов?  

- Действительно, в последние два года постоянно увеличивается грузопоток. В основном это вызвано очень амбициозными проектами компаний, работающих  на территории. Это и  «Чистый Норильск», и Серная программа «Норникеля», и «Южный кластер». Кроме этого у нас пошли грузы «Роснефти» в интересах федерального проекта «Восток Ойл». Всё идет через наш порт. Это серьезные вызовы, к которым мы готовились, и они не стали для нас неожиданностью. Была переформатирована работа порта. Закуплено дополнительное оборудование, привлечены рабочие  на различной основе – это и вахтовый метод, и сезонный персонал, и постоянные работники. Для приезжающих на временной основе создаются комфортные условия для проживания. На сегодняшний день уже  построен прекрасный жилой комплекс на 200 мест, в котором есть всё, чтобы приготовить еду, просушить одежду, поспать, отдохнуть. В планах у нас еще два таких временных жилых комплекса. Совокупно в планах Дудинского порта обеспечить 600 мест для временного размещения сезонного и вахтового персонала.

- Какие объемы ожидаются в навигацию 2022 года?

- В этом году мы перевалим за отметку 4 млн тонн грузов за год. Для сравнения, за прошлый год было обработано 3 млн. тонн. Прирастаем на 30%, а то и 35%.  Изменилась и структура грузопотока. Если  раньше большинство грузов шли в контейнерах, сейчас это мелкоштучные грузы, металлоконструкции. А это не всегда типовое оборудование, которое можно уложить в типовые грузоносители. Зачастую приходится под каждый груз разрабатывать технологические схемы, которые позволят безопасно и своевременно  снять его с судов и отдать на железнодорожный либо автомобильный транспорт.

Опыт обработки крупногабаритных грузов у  порта уже есть. В конце прошлой  навигации мы доставили теплообменники для Серной программы.

Если брать в количестве судов, то за зимнюю навигацию мы обработали 81 морское судно против 63-х в прошлом году.  

- В порту работает зарубежная техника, оборудование. Столкнулись ли уже со сложностями в связи с введением санкционного режима?

- Я бы разделил вопрос на несколько частей. Если говорить о закупках импортного оборудования, то мы в предыдущие три года произвели закупки опережающим темпом и на сегодняшний день мы на 95% укомплектованы в соответствии с теми планами, которые были.

Если говорить о работе и отечественного, и импортного оборудования, то мы своевременно предприняли комплекс мер, закупили запасные части для технического обслуживания и для ремонта. Порт  обеспечен всем необходимым больше чем на два года работы.

- У вас постоянно идет обновление портового хозяйства. Поделитесь планами в этой части.

- Да, у нас сейчас стартовала очень амбициозная программа по практически полной замене портальных кранов. Она поддержана и профинансирована «Норникелем». Всего будет заменено 35 единиц, из них 14 уже законтрактованы, и две единицы поступят в конце этого года. Это будут отечественные краны, поэтому риски срыва производства, поставки и логистики отсутствуют.

Радует, что еще на этапе тендерных процедур, выбора подрядчиков – а это было в прошлом году – мы отдали предпочтение отечественным производителям.

Раньше у нас работали краны «Кировец», и сейчас мы меняем  их на «Зубр» того же завода из Санкт-Петербурга. Всего на территории у нас работает больше 200 кранов этого производителя, они прекрасно себя показали еще с советских времен, что гарантирует своевременное производство и поставку отечественной техники.

port krani- Ожидается ли пополнение судов?

- Нет. Портовый флот укомплектован на 100%. Все суда, которые нам необходимы для обеспечения портовой деятельности, есть.

- В этом году  Дудинскому морскому порту исполняется 85 лет.  Есть ли какие-то планы по празднованию этого мероприятия?

- Очень хороший вопрос, радостный. Во-первых, любой нормальный человек испытывает гордость от того, что работает на предприятии с 85-летней историей. Во-вторых, очень приятно, что этот юбилей мы встречаем в условиях подъема грузооборота, в условиях очень серьезной востребованности и регионом, и «Норникелем», и другими грузовладельцами.

Праздновать, конечно, будем. Устроим прекрасный концерт и салют, пригласим артистов. Запланировано очень много мероприятий.

Компания выделила серьезные средства на то, чтобы юбилей запомнился людям.

Сейчас прорабатываем вопрос, чтобы к этой дате пришел небольшой отряд боевых кораблей Северного флота. Планируется, что придет судно, на которое жители региона смогут прийти с экскурсиями, а военные моряки расскажут об истории Северного флота. Будет очень интересно. Все эти события пройдут во второй декаде сентября.

port stella- Спасибо.



Мы в популярных социальных сетях