18.04.2024
°C
3
$ 94.32
€ 100.28
erid: 2VtzqxJALAR

Краевые депутаты обсудили отчёт о деятельности АО «КрасАвиа» и планы по развитию региональной авиации 

komitet krasaviaНа заседании комитета Законодательного Собрания по промышленной политике, транспорту и связи депутаты заслушали отчет АО «КрасАвиа» о результатах деятельности за 2018-2020 годы и планах развития предприятия. 

Кроме того, Счетная палата Красноярского края дала аналитическую оценку эффективности работы Министерства транспорта края в сфере использования авиации на Крайнем Севере. 

Во многие северные территории возможно добраться только авиасообщением, поэтому развитие воздушного транспорта в регионе крайне важно. Кроме того, свыше 80% в объеме авиаперевозок занимают межмуниципальные перелеты, в основном это сообщение между районами и Красноярском. Чтобы цена билетов была доступна для населения, часть перевозок субсидирует государство, так как стоимость авиаперевозок достаточно высока. 

Существенного финансирования требует содержание аэропортов. По данным на 2020 год, в крае функционировало 19 основных аэропортов и 78 посадочных площадок. С 2012 года осуществлялась поэтапная передача аэропортов в федеральную собственность после создания ФКП «Аэропорты Красноярья», которое и содержит большинство из них. Благодаря федеральному финансированию было проведено обновление взлетных полос, зданий аэропортов, закуплена специальная техника и т.д.

Ключевая задача на ближайшие годы - реновация парка воздушных судов АО «КрасАвиа», которое является социальным перевозчиком. Гендиректор предприятия Андрей Егоров сообщился, что в рамках инвестиционной программы запланирован постепенный вывод из эксплуатации Як-42 и Ан-24. В 2017-2020 годах АО «КрасАвиа» приобрело три самолета L-410, в 2020 году - два новых самолета ATR-72. В текущем году предусмотрена покупка еще пяти ATR-42. Гендиректор АО "КрасАвиа" обратился к комитету с просьбой о содействии в обновлении парка вертолетов МИ-8, обеспечивающих сообщение между поселками Эвенкии и Таймыра.

ATR 72 szadi

Счетная палата также сообщила, что в ходе проверки работы Министерства транспорта  были выявлены недостатки нормативно-правового регулирования, влияющие на механизмы формирования программы перевозок, например, необоснованное завышение объемов перевозок, непрозрачные критерии отбора маршрутов, внесение изменений под фактическое исполнение программы. 

Замминистра транспорта Дмитрий Зотин сообщил, что часть замечаний Счетной палаты принимается и деятельность министерства корректируется. «Однако есть замечания, с которыми мы не согласны, но, в конечном итоге, это приводит к совершенствованию нашей работы», - пояснил он.

Депутат Виктор Кардашов предложил четко обозначить, как управление "КрасАвиа" осуществляется со стороны министерства, и  самой компании, чтобы комитету было проще оценивать ситуацию. Также парламентарий поинтересовался у Счетной палаты, меняется ли в лучшую сторону управление «КрасАвиа». Как отметила аудитор Яна Бельская, успехи и достижения у менеджмента есть, но заключение проверки показывает, что краевому предприятию ещё есть куда стремиться. Иван Серебряков поинтересовался, проводит ли собственные внутренние проверки Министерство транспорта, а также обратил внимание на то, что наличие посадочных площадок в регионе крайне важно, так как на целый ряд территорий невозможно добраться иным транспортом, кроме воздушного. Зампредседателя комитета Владимир Рейнгардт уточнил, как часто Совет директоров «КрасАвиа» рассматривает экономическую деятельность предприятия. Владимир Чернышенко обратился к руководству компании с просьбой ответственно подходить к рекомендациям Счетной палаты и применять меры к устранению недостатков, а Владислава Королева интересовало, каковы дальнейшие действия Счетной палаты в отношении «КрасАвиа» на случай, если предприятие не устранит нарушения.

«Что касается межрегиональных перевозок, то мы надеемся, что «Аэрофлот» начнет летать с первого июня из Красноярска. Следующий шаг, чтобы «КрасАвиа» со своими самолетами подвозила пассажиров из края в Красноярск, откуда они могли летать по стране напрямую, а не через Москву. Надо начинать создавать здесь свой хаб», - прокомментировал планы по развитию краевой авиации председатель комитета Владимир Демидов.



Мы в популярных социальных сетях