Ссылка на новость: https://24rus.ru//news/power/189541.html

Виктор Кардашов: «Важно создавать для учителей условия для работы и конкуренцию за право преподавать в школе»

kardashov den uchiteljaКРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, /НИА-КРАСНОЯРСК/.  Сегодня, 5 октября, отмечают свой праздник учителя - те, кто посвятили свою жизнь обучению и воспитанию детей, самой главной ценности нашей страны. О важности учительского труда, о том, какие меры поддержки для педагогов уже существуют, а над чем еще предстоит поработать, рассказал депутат IV созыва Законодательного Собрания Виктор Кардашов.

«День учителя и учительство в принципе для меня – это родное, потому что у нас в семье сформировалась учительская династия. Моя мама – школьный учитель, которая преподавала у меня, это взрастило во мне чувство ответственности. Сестра закончила педагогический институте, я сам по профессии учитель химии и биологии, и со своей женой вместе учился в институте, теща и тесть тоже учителя», - поделился депутат.

Виктор Кардашов подчеркнул, что для понимания того, какие меры нужно предпринимать для развития и поддержки образования, нужно встречаться и общаться с учителями, как молодыми, так и с опытными, с начальниками управлений образования, особенно в сложное пандемийное время.

«Хочется сказать педагогом большое спасибо за то, что они приняли нагрузки, которые никто не предусматривал, когда надо было организовать и доставку питания, и разносить задания по домам, это все заслуживает уважения и высокой оценки. В прошлом созыве дважды поднимался вопрос о том, что мы должны обеспечивать педагогам более справедливую оплату труда. Несколько дней назад и Президент России сказал о том, что необходимо изменить систему оплату труда учителей, тех, кто готовить людей для будущего», - поблагодарил учителей парламентарий за их ответственный и порой нелегкий труд.

Виктор Кардашов обратил внимание на тот факт, что в Красноярском крае сейчас остро стоит проблема обеспеченности педагогическими кадрами. Особенно школам необходимы учителя иностранного языка, русского языка и литературы, начальных классов, математики, истории и обществознания.

Один из инструментов поддержки и привлечения для работы в сельской местности учителей – программа «Земский учитель». Участвовать в ней могут педагоги со средним профессиональным или высшим образованием не старше 55 лет. Учителя, переехавшие в поселения или города с населением до 50 тыс человек, получают компенсационную выплату в размере 1 млн. рублей и трудоустройство на срок не менее 5 лет с объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы.

По мнению Виктор Кардашова, программа «Земский учитель» играет свою роль в решении проблемы с нехваткой преподавателей, однако она не может быть единственным вариантом решения вопроса. «Проблема привлечения и закрепления специалистов на местах  непростая. Самый универсальный путь – это деньги. Но, конечно же, надо строить комфортабельное жилье в сельской местности, и не только для учителей. Чтобы обеспечить приток молодых специалистов, нужно работать главам районов и поселений.  Важно создавать условия для работы и конкуренции педагогов за право работать школе. Ситуации бывают разные – где-то учителей не хватает, а, например, в одной из школ Иланского района все педагоги являются выпускниками этой школы. Нужно понимать, почему так происходит, и делать выводы», - подчеркнул депутат. Также для решения проблемы с доступностью образования в сельской местности, считает Виктор Кардашов, нужно развивать дистанционное образование, которое дает возможность качественного обучения, если в школе нет педагога по нужной дисциплине.

«Нужно стимулировать желание ребят учиться, важна и родительская общественность, и роль самой школы. Образование должно стать смыслом для молодых людей, надо им помогать учиться», -  отметил парламентарий.



Мы в популярных социальных сетях