Ссылка на новость: https://24rus.ru//news/society/180853.html

Ученые СФУ совместно с ЦСМ оценят качество товаров из популярных служб доставки

SFUУченые Института торговли и сферы услуг СФУ, специалисты ЦСМ и учащиеся профильного экономического класса СОШ №1 им. В.И. Сурикова оценят качество новогодних продуктов, которые предлагают красноярцам известные службы доставки.

Как рассказали исследователи, в декабре 2020 года они будут тестировать копчёную рыбу и рыбную икру различных сортов; овощи, блюда из которых ежегодно появляются на праздничных столах; фрукты, торты и конфеты. А вот от самого новогоднего напитка – шампанского – в этот раз пришлось отказаться, поскольку по действующим правилам службы доставки не могут привозить клиентам алкогольные напитки.

Заведующая кафедрой товароведения и экспертизы товаров СФУ Ирина Кротова пояснила, что проект направлен на формирование потребительской культуры школьников и студентов

«Мы готовим будущих товароведов – специалистов, стоящих на защите прав потребителей, независимо от их возраста и социального статуса. Сейчас люди стали активнее высказывать своё мнение о приобретаемых продуктах, оставлять отзывы на специализированных сайтах, отстаивать свои права в соответствии с действующим законодательством. Мы хотим поддержать эту замечательную тенденцию и у молодёжи, и у горожан в целом»,  - отметила она. 

Ирина Кротова пояснила: в связи с пандемией коронавируса и вынужденной самоизоляцией жители города часто заказывали еду на дом, поэтому использование сервисов доставки товаров стало характерной чертой уходящего года.

Специалисты уже провели предварительный опрос, чтобы выяснить, какие сервисы доставки наиболее популярны у горожан.

Как и ожидали исследователи, около половины опрошенных хотя бы раз пользовались услугами доставки еды, и более 80% проголосовавших в целом удовлетворены качеством предоставляемых услуг.

Кроме того, значительная часть респондентов регулярно доверяет заполнение своих холодильников службам доставки крупных сетевых супермаркетов, курьерам Сбермаркета, Delivery Club, Яндекс.Еда и крупнейшим ресторанным холдингам.

 «Нас интересовали также наиболее распространённые претензии к службам доставки еды. Около трети опрошенных остались довольны качеством услуг, оставшиеся отмечали в качестве основных недостатков долгое ожидание и плохое владение русским языком у некоторых курьеров», – отметила Ирина Кротова.

В рамках тестирования ученые также намерены оценить информативность, удобство и доступность информационных ресурсов компаний, уделив особое внимание лёгкости процедуры онлайн-заказа.

В остальном «контрольная закупка» будет проходить по привычному сценарию: эксперты оценят соответствие состава, количества и веса продуктов информации, заявленной на маркировке, - проведут так называемое «потребительское тестирование». И, конечно, не обойдётся без оценки внешнего вида и вкуса приобретённых продуктов и готовых блюд в аккредитованной лаборатории при участии специалистов ЦСМ.

Уже 3 декабря учёные Института торговли и сферы услуг СФУ подведут итоги первого этапа исследования и объявят, какие службы доставки разработали наиболее удобные для потребителя сайты.  



Мы в популярных социальных сетях