На заседании комитета по образованию, культуре и спорту Законодательного Собрания Красноярского края рассмотрен отчет Счетной палаты Красноярского края о результатах контрольного мероприятия «Проверка обоснованности нормативов обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (один класс, класс-комплект) муниципальных общеобразовательных организаций».
В своем докладе аудитор Лариса Титова отметила, что на территории края функционирует 1 054 общеобразовательные школы, в которых обучается 313 тысяч учащихся, в том числе 15 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проверкой Счетной палаты края установлено, что с 2016 года, на фоне существенного роста численности учащихся и обучающихся по дополнительным образовательным программам, количество учителей увеличилось всего на 2%, а педагогов дополнительного образования сократилось на треть. В среднем один учитель замещает 1,4 ставки.
Также отмечается, что школы испытывают острый недостаток специалистов для оказания коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. По оценке министерства образования края, для выполнения требований законодательства необходимо увеличить штат специалистов на 980 человек (учителя-дефектологи, логопеды, тьюторы и психологи).
Кроме этого, не учитывается требование федеральных государственных образовательных стандартов по объему часов на внеурочную деятельность при получении начального и основного общего образования. Например, в крае на внеурочные занятия в начальной школе отведено 2 часа в неделю, в то время как федеральные стандарты предусматривают на такую деятельность в 5 раз больше времени.
По итогам контрольного мероприятия Счетной палатой Красноярского края сформулированы предложения в адрес Правительства края.