Как отметил Усс, на территории трех субъектов Российской Федерации – Хакасии, Тывы и Красноярского края, есть несколько очень крупных проектов, находящихся в высокой степени готовности. Часть из них взаимосвязана, а некоторые являются межрегиональными и выходят за территорию одного субъекта РФ. Именно это дало основания для создания "Енисейской Сибири".
Среди известных проектов - строительство железнодорожной ветки Кызыл-Курагино, создание РУСАЛом технологической долины, строительство моста в районе Высокогорска, создание на базе нового аэропорта Красноярска и аэропорта Черемшанка нового серьезного авиационного хаба, который приведет к образованию «сухого порта», усилит возможность работы региональной авиации с участием авиакомпании NordStar. «Я абсолютно убежден, что в России Красноярский край - это основная территория, где столь масштабные начинания реальны и могут в ближайшем будущем обеспечить серьезные сдвиги в лучшую сторону», - отметил Усс.
Отвечая на вопрос об инвестициях в проект «Енисейской Сибири», врио губернатора сказал: «Сейчас я бы не взял на себя ответственность посчитать объем инвестиций, но когда мы подписывали стержневой меморандум только между тремя финансово-промышленными группами, то на ближайшую перспективу реально запланированные инвестиции оценивались в 500 млрд. рублей».
Также Усс рассказал, что на инвестиционном форуме в Сочи были проведены переговоры с компаний ТВЭЛ. Объем их инвестиционных намерений составляет 80-100 млрд. рублей. Строительство железнодорожной ветки Кызыл-Курагино оценивается в сумму порядка 200 млдр. Есть и менее масштабные вещи.
«Важно сегодня не измерять это в деньгах, а думать о механизмах дифференцированного развития которые обеспечат магистральные движения в лучшую сторону на базе Восточного вектора», - добавил руководитель региона.