Об этом, как сообщает ТАСС со ссылкой на издание «44.ua», рассказал глава департамента транспортной инфраструктуры Киевской городской администрации Сергей Майзель: «На сегодняшний день метрополитен работает за счет накопленных ресурсов. В таких условиях подземка может проработать не больше месяца, поскольку шестого числа каждого месяца работникам предприятия нужно выплачивать заработную плату, а подвижной состав не может выехать на линию без планового осмотра, который также требует затрат. Сегодня себестоимость одного проезда в метрополитене около шести гривен. Это экономически обоснованный тариф. Для повышения нужно рассматривать варианты, просчитывать различные составляющие, но сейчас о повышении проезда в метрополитене речь не идет».
Киевский метрополитен вынужден работать за счет собственных накопленных ресурсов в связи с тем, что 16 марта зарплатные счета подземки были заблокированы по решению Киевского апелляционного хозяйственного суда. Последний обязал метрополитен выплатить почти 2 млрд гривен по договору от 2009 года на поставку ста лизинговых вагонов компании «Укррослизинг». Метрополитен уже подал кассационную жалобу на это решение.
Отметим, после открытия 6 ноября 1960 года Киевский метрополитен стал третьим по счету в СССР после московского и ленинградского. На сегодняшний день метрополитен занимает 24 место в мире по пассажиропотоку, хотя является всего лишь 49 по длине линий.