Специалисты краевого Управления Роспотребнадзора рассказали, что делать в первую очередь, если ваша бытовая техника перегорела.
Так, прежде всего, необходимо установить виновника, причинившего материальный ущерб. Виновным лицом может быть:
- энергоснабжающая организация: если причиной выхода из строя бытовой техники послужило «плохое качество» подаваемой энергии;
- организация, обслуживающая общее имущество жилого многоквартирного дома, если причиной ущерба являются поломки в электрических сетях, проходящих от границы ответственности с энергоснабжающей организацией до квартиры (жилого дома) пострадавшего, либо включая внутриквартирную сеть, если пострадавший собственником не является;
- третье лицо (соседи), если их действия привели к сбою в электрической сети дома.
Кроме того, сам факт скачка напряжения обязательно должен быть зафиксирован в акте о происшедшей перемене напряжения с указанием даты и точного времени. Поэтому важно сразу вызвать аварийную или дежурную бригаду. При этом сообщается Ф.И.О., точный адрес, а также вид предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества, сообщение о которой необходимо обязательно зарегистрировать в аварийно-диспетчерской службе.
Затем необходимо обратиться в энергоснабжающую организацию и организацию, обслуживающую общую собственность жильцов многоквартирного дома (в случае, если потерпевший является собственником частного дома, достаточно будет обратиться в энергоснабжающую организацию), которые дадут свои заключения о том, кто виноват в случившемся.
Подобные заявления граждан подлежат обязательной регистрации и рассмотрению. Как правило, указанные организации осуществляют обследование (осмотр) места происшествия с оформлением соответствующего акта. О полученных в результате осмотра выводах обратившееся лицо должно быть уведомлено в срок не позднее 30 календарных дней с момента обращения.
Кроме того, следует заручиться поддержкой соседей при необходимости присутствия в суде.
Ущерб, причиненный неполадками в сети, нужно доказать. Для этого необходимо заключение сервисного центра о том, что ваша техника вышла из строя по причине скачка напряжения. Соберите всю сломавшуюся от этого технику и отнесите для экспертизы в сервисный центр. Расходы на экспертизу можно будет взыскать с виновного лица.
Если техника подлежит ремонту, то следует попросить эксперта посчитать стоимость ремонта. Если ремонту изделия не подлежат, то необходимо обратиться к услугам оценщиков. Они посчитают сумму ущерба исходя из стоимости «утраченной» техники с учетом износа.
После этого на основании собранных документов можно требовать с виновного лица возмещения причиненного вреда.
Добавим, что проконсультироваться по правам потребителей можно обратившись:
- в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по адресу г. Красноярск, ул. Каратанова, д. 21 на личном приеме граждан во вторник с 09.00 час. до 10.00 час. и пятницу с 9.00 час. до 12.00 час., по телефону горячей линии 8 (391) 226-89-50 в рабочие дни с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 17.00 час. (в пятницу до 16.00 час.);
- в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю по телефонам «горячих линий» в рабочие дни с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 17.00 час.