Ссылка на новость: https://24rus.ru//news/economy/172306.html

«Топливный класс»: красноярцы обсудили качество бензина и дизеля с федеральным экспертом

 

В Красноярске в рамках образовательной программы «Топливный класс» прошла встреча представителей автомобильного сообщества с известным российским топливным экспертом Леонидом Багдасаровым.

Доцент кафедры химмотологии РГУ нефти и газа им. Губкина в формате научно-популярной лекции рассказал участникам семинара о топливе, его производстве, параметрах, влияющих на качество и о способах распознать контрафакт.

Красноярск стал 11-м городом, принимавшим «Топливный класс».

 

 

 

 

 

 

 

Некачественное топливо загрязняет атмосферу и убивает автомобиль

 

По словам эксперта, при использовании некачественного топлива в воздух попадают недогоревшие углеродистые частицы, возникшие в процессе неполного сгорания, что негативно влияет на экологическую обстановку. С учетом того, что Красноярск – город-миллионник с большим количеством автомобилей, начинаешь осознавать масштаб возможных последствий.  

Ученый отметил, что только крупные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) могут позволить себе производство топлива, отвечающего Техническому регламенту Таможенного союза.  Большие объемы переработки нефти дают возможность им устанавливать самое современное оборудование и снижать себестоимость производства.

- Современный бензин – это «коктейль». Чтобы сделать топливо класса «Евро 5», нужно как минимум 5 составляющих. Установка для производства современных качественных компонентов топлива стоит дорого и, соответственно, доступна, в основном, только крупным производителям, - продолжает эксперт.

Загрязнение воздуха – не единственная проблема, которую влечет за собой заправка контрафактным топливом. Порядка 30% отказов двигателей происходит из-за использования некачественного бензина и дизеля. Основная причина поломок - закоксовывание поршневых колец. В результате важная часть двигателя автомобиля теряет подвижность, что ведет к резкому снижению КПД и выходу из строя.

 

 

Как бороться с контрафактом

 

Сегодня проблема контрафакта в России решается на государственном уровне. По данным Росстандарта, за последние четыре года долю некондиционного топлива на рынке удалось снизить более чем в два раза до 8,9 процентов.

- Борьба с недобросовестными  производителями и поставщиками активно ведется на всех уровнях. Например, С 1 апреля 2020 года будут введены такие жесткие акцизы на средний дистиллят, что продавать его на АЗС под видом дизтоплива будет крайне невыгодно, — отмечает Багдасаров.

 

 

Доверяй, но проверяй

 

По словам Багдасарова, быть уверенным в качестве топлива можно лишь на АЗС крупных сетей, где осуществляется строжайший контроль качества.

Так, например, «Газпром нефть», инвестируя в строительство технологических установок, тщательно следит за тем, чтобы топливо дошло до потребителя в первозданном виде. Сегодня каждый бензовоз снабжен GPS-трекерами и оснащен видеокамерами. Сойти с трассы невозможно. Все в круглосуточном режиме фиксируется и на самих АЗС, датчик уровня топлива в резервуаре связан с кассовым аппаратом и топливораздаточной колонкой. Что-то добавить или слить – задача невыполнимая, такие манипуляции обнаружились бы мгновенно, поэтому смысла в них нет. 

Эксперт уточнил, что каждый водитель имеет право ознакомиться на АЗС с паспортом качества на ту партию топлива, которая в данный момент реализуется.

 - При этом паспорт качества не может быть засиженной мухами бумажкой двухлетней давности — в копии паспорта должна быть логика. Например, если это Красноярск, то поставщик топлива — либо Ачинский, либо Омский НПЗ.

В паспорте качества автолюбителям также стоит обращать внимание на следующие моменты:

А вот бытовые октанометры, по словам эксперта, бессмысленны, так как не могут дать стабильно достоверных результатов и потому даже не сертифицируются госорганами.

 

 

Влияние присадок

 

Особое внимание Леонид Багдасаров уделил присадкам. Одни, так называемые «моющие», не дают продуктам горения накапливаться на «внутренностях» двигателя, в результате машина работает дольше и надежней. Другие снижают дымность выхлопа. Третьи предназначены для зимнего дизтоплива и предотвращают загустевание на морозе.

По его словам, кустарные присадки вместо улучшения качества топлива могут лишь навредить.

- На АЗС крупных сетей топливо качественное, и все необходимые компоненты уже присутствуют. Больше ничего в бензин или дизель добавлять не требуется, - заверил эксперт.

 



Мы в популярных социальных сетях