Пассажирам с ограниченными возможностями оказывается помощь при перемещении по территории вокзальных комплексов: до кассового зала, платформ, комнат отдыха, камер хранения. Также им помогают доставить багаж до вагона, совершить посадку и высадку.
При необходимости задействуются вспомогательные технические средства – передвижные подъемные платформы для посадки в вагон с низкой платформы, наклонные стационарные подъемники, специальные устройства для подъема по лестнице.
Услуги сопровождения оказываются в полном соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора в действующей эпидемиологической ситуации.
Напомним, подать заявку на оказание специализированной помощи, а также зарезервировать места для инвалидов в поездах дальнего следования можно в круглосуточном режиме.
Для этого нужно обратиться по телефону Центра содействия мобильности 8-800-775-00-00 (добавочный 1 в тоновом режиме). Заявку необходимо оставить не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки. Подробная информация размещена на сайте ОАО "РЖД" в подразделе «Помощь на вокзалах».
***
В предыдущие годы в ходе реконструкции на вокзалах КрасЖД создана необходимая инфраструктура для комфортного пребывания маломобильных пассажиров.
Так, на вокзале Красноярска установлены пандусы, 2 подъемника и 2 лифта, оборудованы 3 дополнительные санитарные комнаты, специализированные окна справочного бюро и билетной кассы дальнего следования. В здании нанесены тактильные направляющие указатели (на платформах, привокзальной площади, внутри здания вокзала), таблички со шрифтом Брайля и мнемосхемы; модернизированы индукционные системы для передачи звуковых сигналов на слуховые устройства людей, а также специально оборудованы номера в вокзальной гостинице.
На станции Абакан построен новый павильон, который соответствует всем требованиям доступности для маломобильных групп населения.