Глава правительства призвал использовать весь потенциал СМП. За девять месяцев 2020 года общий объем перевозок по севмопути 24,5 млн тонн. Мишустин напомнил, что к 2024 году планируется довести этот показатель до 80 млн тонн.
По мнению министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Козлова, для достижения этой цели следует развивать грузоперевозки предприятий «Новатэк», «Роснефть», «Газпром нефть», «Норникель» и АЕОН.
Компания «Норникель» активно использует возможности СМП и планирует нарастить объемы грузооборота на этом важном для освоения Арктики направлении.
За последние пять лет текущий грузооборот компании по СМП составляет 1,3–1,5 млн тонн в год. Это социальные грузы, продукты питания и материально-технические ресурсы, необходимые для поддержки предприятий, расположенных на территории Норильского промышленного района, а также продукты производства (медный файнштейн, медная продукция, газовый конденсат и прочие грузы).
Михаил Мишустин в ходе совещания указал на комплекс задач, которые необходимо решить для полноценного развития региона и СМП, и отметил, что на арктических территориях необходимо наращивать портовые мощности, развивать навигацию, обеспечивать безопасность мореплавания и возможность оперативного оказания медицинской помощи экипажам судов, также нужно обеспечивать и экологическую безопасность.
В компании «Норникель» в настоящий момент принят сценарий реконфигурации производства «Экологичный рост», основной целью которого является снижение выбросов диоксида серы на территории Норильского промрайона и Кольского полуострова с одновременным наращиванием производственных мощностей. Соответственно, с 2021 года ожидается временный рост объема завоза грузов по морю до 200 000 тонн в год и топлива на 50 000 тонн в год.
После завершения ряда крупных инвестиционных проектов на производственных предприятиях, ориентировочно с 2025 года ожидается рост объема перевозки никель-медного файнштейна на 100 000–200 000 т в год.