Ссылка на новость: https://24rus.ru//news/economy/187367.html

Компания СУЭК тестирует внедрение локоробота на красноярской площадке

lokorobotВ Красноярске на  площадке ТЭЦ-2 логисты компании СУЭК приступили к испытаниям  маневрового вагонотолкателя "OTSO-Robot 50-135".  Применение локоробота  является альтернативным  решением для перемещения груза по территории ТЭЦ-2.

Как отмечают логисты СУЭК, значительное преимущество "беспилотника" состоит в том, что оперативные затраты на его содержание в 6 раз меньше, чем затраты на широко используемые сейчас тепловозах серии ТЭМ2, ТЭМ18. Источником энергии "OTSO-Robot 50-135" служит дизельный двигатель с гидростатической трансмиссией. При этом расход ГСМ у него в 1,7 раза меньше, Коэффициент технической готовности на 10% выше чем у тепловоза, находящегося в настоящее время в эксплуатации ТЭЦ-2.

Планируется, что локоробот будет задействован в процессе подачи вагонов на вагоноопрокидыватель и выполнении небольших маневровых операций, а в зимний период – очищать путевое хозяйство от снега.

Этапу тестирования предшествовала совместная работа специалистов СУЭК, СГК и компании-производителя. Предварительно рабочая группа выезжала на предприятия генерации – Приморскую ГРЭС, Красноярскую ГРЭС-2 и Красноярскую ТЭЦ-2, чтобы подобрать оптимально подходящий к конкретной площадке по мощности и маневренности машину. Для тестовой эксплуатации специалисты СУЭК выбрали машину с дистанционным управлением серии "OTSO-Robot 50-135", двухосное исполнение которого и мощность 205 кВт, способен перемещать груз весом до 2 000 тонн.

Кроме ожидаемого экономического эффекта, внедрение таких машин окажет влияние на безопасность труда, так как управление локороботом осуществляется дистанционно с защищённой позиции. При этом процесс разгрузки и погрузки автоматизируется, а значит экономит время и снижает операционные затраты. Ежедневное время технического обслуживания ТО-1 для приемки и сдачи тепловоза составляет 0,8 часа, локороботу достаточно 0,2 часа на эту операцию. Кроме того, локоробот не требуется отправлять на "тяжелые" виды ремонта, что позволяет использовать его в работе практически 11 месяцев в году.

«Мы рассчитываем получить по результатам тестирования положительный опыт внедрения альтернативной тяги и снижения затрат предприятий на перемещение вагонов по производственным площадкам», - говорит генеральный директор АО "НТК" (Национальная транспортная компания) Александр Сапронов.

При успешном прохождении испытаний, локоробот планируется внедрить на других предприятиях СГК, где технологически и экономически его использование будет эффективно.



Мы в популярных социальных сетях